Юрий Жигалкин: Звезда приехала в США. Какая звезда? У микрофона в Нью-Йорке - Юрий Жигалкин.
Первым по поводу его приезда взволновался Голливуд: наконец-то на фоне утомивших друг друга и таблоиды персонажей появилось новое лицо. Следом интерес к новому лицу проявили американки: появилась кандидатура на звание нового первого парня Америки. И лишь чуть позже страна осознала, что миловидный, спортивного вида блондин лет 30, муж знаменитой красотки, бывшей солистки из «Спайс герлс», - спортсмен, который приехал в США поиграть в соккер и почему-то получил за это сумасшедшие деньги. Слово - Яну Рунову.
Ян Рунов: Боссы итальянской мафии в американских фильмах говорят, что надо предлагать такое, от чего невозможно отказаться. Вот и звезду английского футбола Дэвида Бекхема соблазнили предложением, от которого отказаться было трудно. Он подписал 5-летний контракт с футбольной командой «Лос-Анджелес Гэлакси», который может принести ему 250 миллионов долларов. Это - всеамериканский и мировой рекорд. Для сравнения; самый высокооплачиваемый профессиональный спортсмен в США - это бейсболист из команды «Янки» Алекс Родригес, который получает 252 миллиона, но по 10-летнему контракту.
Бекхем ставит перед собой трудную задачу, с которой ранее не смогли справиться его знаменитые предшественники Пеле и Бакенбауэр: сделать футбол популярным в США. Он сказал, что в Америке подростки играют в бейсбол, американский футбол, баскетбол, но европейский футбол, столь популярный во всём мире, ещё не прижился в США. И он хочет изменить ситуацию, тренируя школьников.
Дэвид Бекхем: Здесь для этого большие потенциальные возможности. Я понимаю, что не так известен в Америке, как в Европе и других частях света, но, надеюсь, что моя игра в «Гэлакси» изменит это. А если нет, то меня вполне устроит работа с детьми, которых я буду учить играть в футбол.
Ян Рунов: В окологолливудских кругах полагают, что у британской звёздной пары - Дэвида Бекхем и его жена Виктории - большое будущее в Голливуде. Вообще, говорят, на переезде в Америку жена давно настаивала. Виктория мечтает о кинокарьере, а Дэвид её уже начал, поскольку вроде бы приглашён для участия в эпизоде телесериала «Симпсоны», и получает десятки миллионов за телерекламы продукции компаний "Адидас", "Моторола", "Джиллетт" и "Пепси".
Голливудское участие в переезде Бекхема не секрет: переговоры о контракте от имени Бекхема вели Саймон Фуллер, создатель популярнейшего телеконкурса певцов «Американский идол», и актёрское агентство «Криэйтив Артистс», представляющего также интересы Тома Круза.
Хотя футбол и не очень распространён в США, имя Бекхема достаточно известно и здесь. Поэтому на игры команды «Гэлакси» всего за один день было продано более тысячи сезонных билетов.
Как заметил американский журналист Майкл Ливайн, переезд в Соединенные Штаты - важнейшее решение Бекхема. Ты можешь быть знаменитостью в Англии, в России, в Испании, в Китае, но если ты хочешь стать знаменитым на весь мир, тебя должна знать Америка.
Юрий Жигалкин: А что, собственно, знает Америка о Дэвиде Бекхеме и игре, в которой он проявил себя? Моя коллега Рая Вайль расспросила ньюйоркцев.
Рая Вайль: Сразу скажу, что про футбол с ньюйоркцами говорить трудно, для них существует только один футбол - американский. Все, конечно, уже знают про мультимиллионный контракт Дэвида Бекхема, но ни он сам, ни соккер вообще, особого интереса у американцев не вызывают. У коренных американцев. А вот хозяин химчистки напротив моего дома, 56-летний Джордж Лупис из Греции, из всех видов спорта больше всего любит именно соккер.
Джордж Лупис: Я играю в футбол с детства, с четырех лет. И сейчас каждый уик-энд езжу на тренировки. Соккер был популярен в Америке в 70-е годы, когда здесь играл Пеле. Тогда всем казалось, что он приживется, станет таким же привычным, как бейсбол и футбол. Но этого не случилось. Даже в моей семье не случилось. А уж как я старался увлечь своих сыновей европейским футболом. Ничего не вышло. Один помешан на бейсболе, а другой играет в хоккей.
Рая Вайль: На стене у Джорджа в химчистке висят фотографии знаменитых футболистов. На одной из них хозяин изображен с Дэвидом Бекхемом.
Джордж Лупис: Да, это, действительно, мы вдвоем. Года три назад он играл в Америке, я был на этом матче, мы познакомились, и я попросил его сфотографироваться со мной на память. Он тут же согласился, хороший парень... Но, если честно, не стоит он 250 миллионов. Люди сошли с ума, деньги есть, вот и скупают все, что можно. Они рассчитывают, что хорошо заработают на нем. Сейчас в ход пойдет все: карандаши, кружки, постеры, майки с его изображением, и прочее...
Рая Вайль: 36-летний Крис Уэйл, в общем-то, разделяет это мнение.
Крис Уэйл: Никто не стоит таких денег. Но Бекхем международная суперзвезда. Он, может, не лучший футболист в мире, но, безусловно, один из самых известных. А это в наше время стоит больших денег.
Рая Вайль: В отличие от многих моих собеседников, Крис говорит, что соккер невероятно популярен в Америке.
Крис Уэйл: Только не среди американцев. Он популярен в эмигрантских общинах, потому что это главный вид спорта везде, кроме Соединенных Штатов. Соккер не популярен здесь на профессиональном уровне. Но на любительском, среди детей, школьных и университетских спортсменов, соккер очень даже популярен.
Рая Вайль: Есть ли будущее у соккера в Америке?
Крис Уэйл: Конечно, нет. Баскетбол, бейсбол и футбол - вот три главных вида спорта в Америке, ну, и еще хоккей можно сюда отнести. Во всяком случае, среди тех, кто родился здесь, соккер не популярен.