Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Валович.
Андрей Шароградский: Родственники рядового Романа Рудакова, четыре месяца назад госпитализированного в одну из петербургских больниц с тяжелым заболеванием, сегодня безуспешно добивались встречи с находящимся в реанимации Романом. Они утверждают, что причиной болезни Романа Рудакова стали неуставные отношения. Однако министр обороны страны Сергей Иванов вслед за командующим Ленинградским военным округом отверг утверждение о том, что Рудаков оказался очередной жертвой дедовщины. Планировавшийся перевод Рудакова в Москву отложен как минимум до завтра. Сообщает корреспондент Радио Свобода в Петербурге Татьяна Валович.
Татьяна Валович: Как сообщила младшая сестра Романа Рудакова Светлана, сегодня их не пустили в госпиталь.
Светлана: В часть нас не пускают. Сегодня с утра мы были у Романа, хотели его посетить, нас в часть не пускают. Врачи отказываются с нами разговаривать, прячутся, никого нет, но мы все-таки вытребовали. К нам вышел начмед и сказал, что мы Романа готовим к отправке в Москву на пересадку.
Татьяна Валович: Света, а вы полетите вместе с Романом в Москву? Ведь вероятно там ему понадобиться помощь.
Светлана: Вообще, ничего неизвестно. Об этом обо всем мы узнаем от совершенно посторонних людей. Нас, родных, даже не предупреждают о том, что вот уже завтра его перевозят, что уже есть донор. Нас не информируют об этом. Я знаю, что бабушка согласна лететь с ним. Ее попросили, как нянечку, ухаживать за ним, лететь с ним. А про меня как бы даже и речи не может быть. Хочу выяснить, нужна ли я там, когда будут делать операцию, пересадку, как родная присутствовать там. Я не знаю...
Татьяна Валович: А уже известно, кто будет донором для Романа?
Светлана: Донор неизвестен. Нам не говорят, кто донор. Вообще ничего непонятно.
Татьяна Валович: Но между собой-то вы договорились? Потому что медики сообщали, что в семье вы не можете определиться, кто будет донором.
Светлана: Это все неправда. Сегодня же утром мы ходили определить... Ждали. Лично со мной не разговаривали об этом. Во-первых, донором я не подхожу, как мне сказали. Донорами были отец и младшая сестра. Потом нас известили о том, что доноры не нужны.
Татьяна Валович: То есть донором будет кто-то другой?
Светлана: Тут запутали не только вас, но и нас. Нам уже не говорят - надо или не надо, кто, чего. Нас в эту информацию никто не включает. Мы сами не знаем вообще ничего.
Татьяна Валович: Между тем, профессор Сергей Готье, который, по заверения военных, дал согласие провести операцию Роману Рудакову, об этом узнал только из средств массовой информации. Чтобы прояснить ситуацию, сегодня с Сергеем Готье связалась председатель постоянной комиссии Законодательного собрания Петербурга по социальным вопросам Наталья Евдокимова, которая вместе с председателем правозащитной организации «Солдатские матери Петербурга» Эллой Поляковой обсуждала, какие еще действия можно предпринять, чтобы помочь Роману.
Элла Полякова : Депутат Евдокимова позвонила Готье, и с ним разговаривала. По крайней мере, он сказал, что он не отказывается, что если руководство института согласиться… В общем, какая-то странная позиция. Потому что военные в один голос утверждают, что с ним договоренность есть. Начальник медслужбы округа сказал, что у нас даже письменный есть подтверждающий документ, что с ним договоренность была.
Татьяна Валович: А что сказал Сергей Готье – связывались ли с ним военные?
Элла Полякова : Что он только знает из прессы, что у него даже диагноза нет. Поэтому мы ему отправили диагноз.
Татьяна Валович : Элла Михайловна, а что вы обсуждали с Натальей Евдокимовой?
Элла Полякова : Мы решили, что ее комиссия содействует всеми возможными способами, что она через Лукина тоже будет действовать. Думали - обращаться ли к Зурабову по этому поводу, чтобы институт гражданский был.
Татьяна Валович : Будет ли сегодня осуществлена транспортировка Романа в Москву?
Элла Полякова : Откладывается на завтра. Не могут решиться – то ли самолетом, то ли спецтранспортом.
Татьяна Валович : Сегодня днем вы сообщили, что пропал отец Романа. Он нашелся?
Элла Полякова : Да, отца нашли, причем тоже детектив полный. Потому что он пропал, утром его семья не встретила, его нигде не было. Я звоню Псковскому прокурору, а тут же у меня на телефоне был из Министерства обороны. И у меня такой интересный разговор. Я говорю: «Вы посылали машину?» Он говорит: «Нет. Я тоже удивлен, что в деревню приехала черная «Волга» У меня и черной «Волги» нет». Этот на телефоне был вынужден признаться, что это Министерство обороны охотилось за папой. Папа сейчас должен приехать в 8 вечера на автобусе.