Андрей Шарый : Человек дня Радио Свобода 26 января – новый президент Европейской Федерации футбольных ассоциаций Мишель Платини, избранный на этот прост по итогам голосования в Дюссельдорфе. Во главе УЕФА Платини заменит шведа Леннарта Юханссона, который управлял организацией 16 лет.
Мишелю Платини 51 год, он – один из самых знаменитых игроков в истории французского футбола. С начала семидесятых по конец восьмидесятых он выступал за клубы «Нанси», «Сент-Этьен», «Ювентус». Лидер и капитан сборной Франции. Чемпион Европы 1984 года. Дважды играл в полуфиналах чемпионатов мира. После окончания карьеры игрока тренировал сборную Франции. Сопредседатель оргкомитета чемпионата мира во Франции 1998 года. Вице-президент Федерации футбола Франции.
О человеке дня Радио Свобода говорит обозреватель нашего радио Алексей Кузнецов.
Алексей Кузнецов : Избрание Мишеля Платини президентом Европейского Союза футбольных ассоциаций вполне может вызвать в памяти российских болельщиков со стажем другую ассоциацию – с 1985 годом, когда к руководству Советским Союзом пришел Михаил Горбачев. Это похоже даже по формальным признакам. Горбачеву было 54 года, Платини сейчас – 51. Тот и другом заменили весьма пожилых - если не сказать "старых" - предшественников, с именами которых стойко соотносились понятия "застоя" и "консерватизма". Горбачева называли, а Платини называют сейчас "молодым и энергичным". Соответственно, от них ждали и ждут революционных перемен. В первом случае итогом "перестройки" стал распад Советского Союза и радикальные изменения политической карты мира. Судя по всему, Платини сейчас намерен провести не менее важную революцию в европейском футболе – пока в европейском.
Ключевым моментом в программе предшественника Платини Леннарта Юханссона были стабильность и незыблемость существующих в европейском футболе порядков. В программе Платини пункты весьма радикальные - перенос приоритетов от клубного футбола к футболу сборных, сокращение представительства итальянских, английских и испанских клубов в Лиге чемпионов и предоставление большого числа мест относительно слаборазвитым футбольным регионам. Есть и прямой призыв к футбольному бунту - независимость от правовых норм и миграционных правил Евросоюза, что означает почти открытую конфронтацию с ЕС.
«Футбол – в первую очередь игра, а только потом – продукт. Это спорт, а только затем – рынок. Это зрелище, и только во вторую очередь – бизнес», - утверждает Платини, который обладает колоссальным опытом игрока, тренера, футбольного организатора и чиновника высокого уровня. Никогда ранее бывший футболист такого класса не вставал у руля международных футбольных институтов – да еще и с намерением "потрясти основы" не только футбола, но и всего современного спортивного миропорядка. Авторитет и харизма, безусловно, позволят Платини увлечь за собой многочисленных сторонников. Противников, впрочем, будет не меньше.