Ссылки для упрощенного доступа

Юбилей Вадима Жука празднуют в «Школе современной пьесы»


Вадим Жук — поэт, писатель-сатирик, режиссер, драматург. [Фото — <a href="http://www.neglinka29.ru" tagert=_blank>«Школа современной пьесы»</a>]
Вадим Жук — поэт, писатель-сатирик, режиссер, драматург. [Фото — <a href="http://www.neglinka29.ru" tagert=_blank>«Школа современной пьесы»</a>]
Поэт и писатель-сатирик, режиссер, драматург Вадим Жук отметил свое 60-летие. В московском театре «Школа современной пьесы» 31 января был показан спектакль «Чайка. Классическая оперетта», либретто к которому написано Вадимом Жуком.

Вадим Жук родился в Ленинграде в семье офицера, получил театроведческое образование в Институте театра, музыки и кино. Работал в Красноярском и Омском театрах юного зрителя. В Омске шла написанная им трагедия в стихах «Спартак». Работал потом в Ленинградском театральном музее, а в 1987 году основал театр «Четвертая стена». Пишет сатирические куплеты, киносценарии, играет в кино, известен как автор многочисленных театральных капустников, соавтор мюзикла «Веселые ребята».


О Вадиме Жуке говорит художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз: «О Вадиме Жуке говорить так приятно, что хочется даже не говорить, а петь словами из его оперетты "Чайка", которая идет в нашем театре, классическая оперетта, или настоящая оперетка. Все это соответствует действительности, потому что Жук из тех профессиональных мастеров, которые делают свое дело легко, талантливо и очень объемно по запасу культуры… Знаете, разные рецензии были на спектакль и на саму пьесу, но ни в одной не укорили автора, что он, видите ли, плохо обошелся с Чеховым.


Я не верил глазам своим. Я сравнивал, соотносил текст Антона Павловича и Вадима Жука и понимал, что он просто переставил слова, но это же так просто, а как звучит, как потрясающе! Или, например, как он решил… В оперетте ведь нельзя убивать Треплева. Понятно, что оперетта должна закончиться замечательно. Вадим сделал удивительное. Он взял хрестоматийную реплику Антона Павловича — «Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился» — и вставил одно слово — теперь реплика звучит так: "Дело в том, что Константин Гаврилович опять застрелился". И в этом весь Чехов, и в этом весь Жук, и в этом театр, который Жук сегодня так счастливо представляет для нас и в своих очень серьезных работах, и в своих капустниках, и в своих комментариях к театру. И мы делаем с ним новую работу.


Я бесконечно благодарен судьбе, что я встретил на пути, который указала эта судьба, замечательного поэта, театроведа, человека — Вадима Жука!»


XS
SM
MD
LG