Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Путин ответил на вопросы журналистов на ежегодной пресс-конференции в Кремле


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Данила Гальперович.



Андрей Шарый: Президент России Владимир Путин сегодня ответил на вопросы российских и иностранных журналистов на ежегодной пресс-конференции в Кремле. Эксперты загодя предложили относиться к этой пресс-конференции, как к черновику "политического завещания" Путина. Президент действительно в очередной раз отчитался перед народом за весь срок своего правления, слегка по-новому расставил кое в чем акценты, но за три с половиной часа ответов президента на семь десятков вопросов сенсации не произошло. Политический режим в России сформирован, и одно из его качеств - предсказуемость. Предсказуемым было и поведение некоторых российских журналистов - от подобострастия до панибратства. Редактор газеты из Владивостока, например, называет главу своего государства, деятельность которого сама суть профессии журналиста обязывает ее контролировать, несравненным Владимиром Владимировичем. Корреспондент "Комсомольской правды" запросто спрашивает президента о его сегодняшнем настроении, показывая между прочим коллегам, что с Путиным он на короткой ноге. Такой характер отношений с прессой, очевидно, устраивает и самого президента. В Кремле сегодня работал корреспондент Радио Свобода Данила Гальперович.



Данила Гальперович: Журналисты стояли на утреннем московском морозе иногда по часу и больше, ожидая своей очереди быть проверенными кремлевской охраной. Многие вслух ругали медлительность службы безопасности, и можно было ожидать, что раздражение от холода и неторопливости людей в форме выльется на президента России дождем неприятных вопросов. Но ничего такого не случилось . В самом здании, где проходила пресс-конференция, когда-то заседал Верховный совет СССР, и сейчас атмосфера во многом напоминала советские времена - бутерброды и лимонад в буфете, книжный киоск с трудами на общественно-политические темы, степенные гардеробщицы и суровые буфетчицы. Из нового было то, что уже на подходе к залу была устроена еще одна проверка на металлические предметы, а мобильные телефоны было предложено оставить на специальных полках. В самом зале бывшего кремлевского театра самые лучшие места были, естественно, в партере - и именно эти места, то есть первые два ряда, были зарезервированы за журналистами президентского пула, теми, кто направлен своими редакциями освещать деятельность Владимира Путина на постоянной основе. Региональная российская пресса на сегрегацию не обижалась, бурно радовалась своей удаче, и периодически, когда не гоняла охрана, журналисты присаживались в кресло, которое должен был через некоторое время занять президент, и фотографировались на память. Уже на пресс-конференции восторг некоторых журналистов выплеснулся через край...



Мария Соловьенко, главный редактор владивостокской газеты "Народное вече": Здравствуйте, несравненный Владимир Владимирович!



Владимир Путин: Вы меня смущаете просто.



Мария Соловьенко: Мне очень приятно. Женщина должна смущать мужчину.



Данила Гальперович: Владимир Путин отвечал весело, иногда кокетничал с дамами от прессы, одну из них, пригласившую его посетить Мурманск, он игриво спросил, как ее звать и персональное ли это приглашение. Но в целом пресс-конференция почти укладывалась в формулу «ничего личного - только бизнес»: на вопрос президенту России, кого он считает личными друзьями, имен Владимир Путин не назвал, зато сыпал цифрами и фактами из экономической сферы. Корреспондента агентства "Франс Пресс" Марину Лапенкову это впечатлило, но, по ее словам, под конец пресс-конференции сам российский лидер устал от объема выдаваемой им информации.



Марина Лапенкова: Сначала очень было неплохо, и я поражалась тому, какой огромный объем информации он держит, держит и владеет, и отлично им оперирует, и в конце было совершенно очевидно, или от усталости, или еще от чего-то другого было ясно, что это просто уже разговор для галочки.



Данила Гальперович: Были, впрочем, и вполне эмоциональные реакции президента на вопросы политического характера. По одной из них стало очевидно, что тема ухода или неухода Владимира Путина в 2008 году надоела ему основательно.



Владимир Путин: Чего вы меня раньше времени выпихиваете-то? Я и сам уйду.



Данила Гальперович: Пресс-секретарь президента Алексей Громов указывал на журналиста, тому передавали микрофон для вопроса, а все остальные надеялись на то, что их тоже заметят. Увеличить свои шансы быть замеченными все старались, как могли: половина зала воспользовалась огромными кремлевскими календарями, предложенными журналистам в качестве сувениров, чтобы написать на них название региона или тему вопроса, в итоге зал начал напоминать сидячую демонстрацию. Корреспондент Грузинского телевидения Тамара Нуцубидзе задала свой вопрос, но осталась не удовлетворена ответом.



Тамара Нуцубидзе: Конкретно ничего не было сказано, ни одного острого вопроса и острого ответа не было. У меня было несколько вариантов, что можно было задать и что бы мне было интересно. Я думаю, я выбрала тему такую, которая интересна всему грузинскому населению, но, к сожалению, опять-таки, конкретного ответа я не услышала. То есть для меня не ясно, возобновятся или нет транспортное сообщение, как будут дела с визами, как будут дела с грузинскими товарами.



Данила Гальперович: Иностранные массмедиа сетовали на то, что международных тем было поднято мало, а российские журналисты - на расплывчатость высказываний президента. Мария Соловьенко, сначала назвавшая Владимира Путина несравненным, а потом спросившая про коррупцию в Приморье, заявила Радио Свобода, что была разочарована ответом...



Мария Соловьенко: Ответ несравненного меня не удовлетворил. Понимаете, он очень много знает о коррупции в Приморском крае, даже больше, чем я, но почему-то очень медленно запрягает. И обтекаемый ответ на конкретный вопрос - ну, как бы в общем все. Грустно, грустно. Пока будут такие ответы несравненного президента, коррупция у нас не будет даже чуть-чуть отступать.



Данила Гальперович: Все сошлись на том, что Владимир Путин стал профессионалом, как в количестве используемых экономических показателей, так и в уходе от ответов на не слишком приятные для него вопросы.


XS
SM
MD
LG