Ссылки для упрощенного доступа

В Белоруссии становится модным дружить «против России»


Газовая политика Москвы сблизила оппозицию и официальные власти Белоруссии. Акция протеста у российского посольства
Газовая политика Москвы сблизила оппозицию и официальные власти Белоруссии. Акция протеста у российского посольства

На вчерашнее выступление Владимира Путина отреагировали и в Белоруссии, причем даже официальные белорусские политики все чаще группируются вокруг заимствованной у оппозиции идеи незыблемости суверенитета Республики Беларусь.


И хотя российский президент Владимир Путин заявил, что Россия продолжит строительство Союзного государства с Белоруссией, в способностях «строителей» сомневается все большее количество тех, кто в успех этого проекта действительно верил. Депутат палаты представителей Национального собрания Сергей Гайдукевич считает, что на данном историческом этапе независимость все же важнее интеграции.


«Хотелось бы услышать в ходе выступления Владимира Владимировича конкретные вещи: вот это будет завтра, это – послезавтра, - сказал депутат. - И хотелось бы, чтобы российская сторона понимала, что суверенитет Республики Беларусь - вещь незыблемая».


Бывший председатель Верховного совета Белоруссии Станислав Шушкевич говорит, что идеи, высказанные Владимиром Путиным, можно подвести под формулу «два в одном»: «Путин фактически дал понять, что Россия продолжает имперскую политику в отношении Белоруссии. Это и далее подразумевает разговоры о совместном государстве, о совместных деньгах. И сам же Путин в ответе на другой вопрос показал, что нельзя этого делать. Он сказал, что инфляция в России превышает 9%. Значит, и нас тянут в эту систему, когда даже у нас в этих антидемократических условиях мы можем показывать лучшие итоги».


Большинство белорусских аналитиков обращают внимание, что едва ли не впервые российский лидер фактически признал: Россия не хотела наносить ущерб действующему президенту Белоруссии во время президентских выборов. Об этом говорит руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико: «Подтверждается гипотеза о том, что Россия действительно вмешивалась в выборную кампанию в Белоруссии в марте, создала максимально благоприятные условия для белорусской власти, а затем она вернулась к тем позициям, которые три года назад были обозначены как переход к рыночным отношениям, в частности, по нефти и по газу. У Путина была замечательная риторическая добавка, когда он сказал - “…если мы не находимся в одном государстве”».


Заместитель председателя Объединенной гражданской партии Сергей Альфер обнаружил в выступлении Владимира Путина даже «оговорку по Фрейду», когда он говорил о Белоруссии и Украине: мол, «мы дали независимость этим странам». «Это достаточно интересно, - считает Сергей Альфер. - Прежде всего, кто такие “мы” - собственно Россия или власти России? Я так и не понял. В любом случае это подтверждает имперский характер мыслей высшего российского руководства».


Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока не отреагировал на высказывания своего российского коллеги. Однако напрямую подчиненные идеологическим подразделениям президентской администрации масс-медиа после пресс-конференции Владимира Путина констатировали: в своих рассуждениях Путин позволил сделать вывод о том, что по многим позициям Россия остается «очень противоречивым государством».


XS
SM
MD
LG