Ссылки для упрощенного доступа

Московские бомбисты приговорены к пожизненному заключению


По версии обвинения, основными фигуранты дела являлись Максим Панарьин (слева) и Тамбий Хубиев
По версии обвинения, основными фигуранты дела являлись Максим Панарьин (слева) и Тамбий Хубиев

К пожизненному лишению свободы приговорены трое обвиняемых по делу об организации серии терактов на остановках общественного транспорта в Краснодаре и Воронеже и взрывах в московском метро в 2004 году. Судья Московского городского суда Владимир Власов, рассматривавший это дело, постановил также взыскать с подсудимых порядка семи миллионов рублей в счет компенсации морального вреда.


Подсудимые Максим Панарьин, Тамбий Хубиев, а также их сообщник - бывший сотрудник Минюста старший советник юстиции Мурат Шаваев - признаны виновными в терроризме, бандитизме, организации преступного сообщества, участии в незаконном вооруженном формировании, убийстве двух и более лиц, совершенном с особой жестокостью общеопасным способом, незаконном приобретении, хранении и изготовлении оружия и взрывных устройств, а также в подделке документов.


Из троих лишь Тамбий Хубиев полностью признал свою вину и раскаялся, Максим Панарьин считает себя частично виновным, а Мурат Шаваев полностью отрицает свою причастность к терактам.


Несмотря на это, по мнению адвоката потерпевших Игоря Трунова, обвинению удалось доказать вину Шаваева: «Самая большая интрига была - получит ли надлежащее наказание этот высокопоставленный сотрудник правоохранительной системы России. Она сохранялась до конца, и облегчение, конечно, вызвало то, что он получил надлежащее наказание, потому что мы присутствовали весь процесс, вина его доказана в полном объеме, он, конечно, отрицал свою вину и не признавал те доказательства, которые были собраны, а это более 200 томов экспертиз и иных доказательств. Поэтому в части наказания потерпевшие довольны этим приговором, а вот в части возмещения вреда суд сократил суммы на одну треть. Первоначальная цифра в случае гибели человека от родственников... фигурировала цифра три миллиона. Иски удовлетворены в этой части на миллион рублей».


Из почти 300 потерпевших с исками о компенсации морального вреда в ходе уголовного процесса обратились лишь 12. Однако и они вряд ли получат те суммы, которые по решению суда им должны заплатить: «Реально, конечно, взыскать будет очень сложно, потому что, как правило, отбывающие пожизненное наказание не работают, если и работают, то работа приносит очень маленькие доходы. И зная наш Уголовно-исполнительный кодекс, когда определенная часть идет на налоги, на содержание, на алименты, на прочие выплаты и только потом упоминаются потерпевшие… Это, конечно, абсолютно неправильная конструкция Уголовно-исполнительного кодекса. Тем не менее, реально взыскать ничего не удастся.», - считает адвокат Игорь Трунов.


Осужденные компенсировать моральный вред не отказываются, однако со столь строгим приговором - пожизненное заключение - не согласны и намерены воспользоваться правом на обжалование.


« Обязательно буду обжаловать, - говорит адвокат Максима Панарьина Наталья Алешина. - Другие адвокаты тоже будут обжаловать, потому что не согласны с рядом статей по квалификации, о чем говорили еще в прениях. Кроме того, мой подзащитный себя виновным признавал только частично, а он осужден по всем статьям, поэтому и в этой части будем тоже обжаловать приговор. Я полагаю, что он немножко в отношении моего подзащитного Панарина суров, можно наказание в виде 25 лет лишения свободы на строгом режиме. Но судья посчитал, что нельзя».


По версии обвинения, основными фигуранты дела являлись Панарьин и Хубиев. Именно они готовили взрыв, совершенный в феврале 2004 года террористами-смертниками в перегоне между станциями московского метро «Автозаводская» и «Павелецкая», во время которого погибли 42 и было ранено 250 человек. Именно при их деятельном участии, считают в прокуратуре, был совершен взрыв у станции «Рижская» 31 августа того же года. Кроме того, следствие обвиняет Панарьина и Хубиева в организации целой серии терактов на остановках общественного транспорта в Краснодаре и Воронеже в 2004-2005 годах. Третьего подсудимого, сотрудника Минюста Мурата Шаваева следователи считают куратором террористов - именно он должен был обеспечивать безопасность диверсантов и предпринять необходимые меры в случае их задержания. Именно Шаваев, по версии обвинения, способствовал беспрепятственному провозу в Москву взрывчатки для самодельных мин.


XS
SM
MD
LG