Ссылки для упрощенного доступа

Международная реакция на пресс-конференцию Владимира Путина


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Юрий Багров.



Кирилл Кобрин: Пресс-конференция Владимира Путина продемонстрировала лишь виртуальную открытость российской власти, делают вывод большинство западных экспертов. Многие обратили внимание, что президент в резкой форме отверг обвинения в энергетическом шантаже. По мнению главы государства, все решения в энергетике, принятые по отношению к Украине, Грузии и Белоруссии, имеют чисто экономическое обоснование. О реакции в этих в этих странах на заявления Владимира Путина - в материале корреспондента Радио Свобода Юрия Багрова.



Юрий Багров: В этом году в Грузии с особым вниманием следили за пресс-конференцией российского президента. Тем более что ни одна большая пресс-конференция Владимира Путина в последние годы не обходится без грузинской тематики. Из Тбилиси передает корреспондент Свободы Георгий Кобаладзе.



Георгий Кобаладзе: И на этот раз российский лидер сделал ряд важных заявлений, проливающих свет как на реальную диспозицию в российско-грузинских отношениях, так и на её перспективы.


В качестве примера можно привести вчерашнее заявление по газу, особенно в части взаимодействия Грузии и Турции.



Владимир Путин: Желание наших грузинских партнеров приобретать, скажем, тот же газ ниже рыночной цены... Мы спокойно подождали, пока были проведены все консультации и договорились на рыночную цену - 235 долларов.



Георгий Кобаладзе: В том же контексте Владимир Путин заметил, что ведь Турция, у которой Грузия в ходе вышеупомянутых консультаций просила дополнительные объёмы газа с каспийского месторождения "Шах-Дениз", сама испрашивала у России дополнительные объёмы голубого топлива.


После пресс-конференции Путина у большинства грузинских экспертов не осталось сомнений в том, что возвращение российского посла - это всего лишь символический жест.


Лидер грузинской оппозиции Леван Бердзенишвили считает иронию Владимира Путина вполне оправданной.



Леван Бердзенишвили: В первую очередь надо сказать, что Путин правильно отметил, что в Грузии некоторые думают, что они победили в этой информационной или какой-то войне с Россией. Но я лично так не думаю. То, что вернулся посол - это ничего не значит. То, что даже, может быть, возобновится выдача виз или полёты с обеих сторон - это еще ничего не значит, у нас еще здесь остаются недоговоренности. И мы ничего не достигли. На самом деле мы проиграли эту войну, особенно после того, как нам не дали дебатировать с Россией на уровне Европейского Союза.



Юрий Багров: Несмотря на то, что цена на поставляемый из России газ продолжает расти и для Украины, отношения двух стран, по словам Владимира Путина, стали «лучше, крепче и надежней".


О реакции на заявление российского лидера в Киеве рассказывает украинский корреспондент Радио Свобода Владимир Ивахненко.



Владимир Ивахненко: Россия продолжает строить свои отношения с Украиной на рыночных принципах, однако теперь, когда в украинской власти почти не осталось "оранжевых" политиков, сотрудничество Киева и Москвы не рассматривается через идеологическую призму, - считает политолог Кость Бондаренко.



Кость Бондаренко: Россия начала развивать прагматичные отношения с Украиной, которые базируются не столько на геополитических интересах или идеологических моментах, а именно на товарно-денежной основе.



Владимир Ивахненко: Формирование на Украине пророссийской правящей коалиции и утверждение лидера Партии регионов Виктора Януковича премьер-министром не остановили рост цены на поставляемый из России газ. В этом году Украина покупает голубое топливо уже не по 95, а по 130 долларов за тысячу кубометров.



Кость Бондаренко: Я думаю, что все-таки и далее будут продолжаться переговоры относительно ценообразования на газ. Несмотря на то, что донецкие пришли к власти, на Украине стало очевидно то, о чем предупреждали многие эксперты: когда придут к власти Янукович и его команда, они не станут лоббировать российские интересы.



Владимир Ивахненко: На пресс-конференции в Кремле Путин сообщил, что Киев готовит революционные предложения по созданию с Россией газотранспортного консорциума. В ответ Россия может допустить украинские компании к добыче своих полезных ископаемых. Вот как прокомментировал это заявление эксперт по энергетическим вопросам киевского Центра имени Разумкова Владимир Сапрыкин...



Владимир Сапрыкин: Россия не оставит в покое украинскую газотранспортную систему. С другой стороны, участки недр можно получить только на открытом тендере. Согласно российскому законодательству, единственным экспортером газа из России является «Газпром», а с другой стороны, украинское законодательство запрещает менять собственника газотранспортной системы Украины.



Владимир Ивахненко: Заполучить в собственность украинскую газотранспортную систему - давняя мечта российских властей. Впрочем, большинство украинских экспертов сомневаются в том, что донецкие олигархи, стоящие за спиной Януковича, согласятся на эту сделку даже при самом заманчивом предложении Кремля.



Юрий Багров: Россия продолжит строить с Белоруссией союзное государство, сказал на пресс конференции Владимир Путин. Заявления российского лидера вызвало практически одинаково негативную реакцию, как в стане “интеграторов”, так и среди противников идеи объединения на какой бы то ни было основе. Из Минска передает наш корреспондент Игорь Карней.



Игорь Карней: И хотя российский президент Владимир Путин заявил, что Росси я продолжит строительство Союзного государства с Бел о рус сией , в способностях “строителей” сомневается все большее количество даже тех, кто в успех Союзного государства действительно верил. Депутат палаты представителей Национального собрания Сергей Гайдукевич считает, что на данном историческом этапе независимость все же важнее интеграции.



Сергей Гайдукевич: Хотелось бы услышать в ходе выступлен и я Влад ими ра Влад ими ров и ча конкретные вещи: вот это будет завтра, это - послезавтра. И хотелось бы, чтобы российская сторона понимала, что суверенитет республики Беларусь - вещь незыблемая.



Игорь Карней: Экс-председатель верховного совета Белоруссии Станислав Шушкевич говорит, что идеи, высказанные Владимиром Путиным, можно подвести под формулу “два в одном”.



Станислав Шушкевич: Путин фактически сказал, что Россия продолжает имперскую политику в отношении Белоруссии. Это и далее подразумевает разговоры о совместном государстве, о совместных деньгах. И сам же Путин в ответе на другой вопрос показал, что нельзя этого делать. Он сказал, что инфляция в России превышает 9%. Значит, и нас тянут в эту систему, когда даже у нас в этих условиях антидемократических мы можем показывать лучшие итоги.



Игорь Карней: А вот заместитель председателя Объединенной Гражданской партии Сергей Альфер обнаружил в выступлении Владимира Путина даже оговорку по Фрейду.



Сергей Альфер: Была маленькая оговорка по Фрейду. Мол, “мы дали независимость этим странам”, когда Путин говорил о Белоруссии и Украине. Это достаточно интересно. Прежде всего, кто такие “мы” - собственно Россия или власти России? Я так и не понял. В любом случае это подтверждает имперский характер мыслей высшего российского руководства.



Юрий Багров: Александр Лукашенко пока не отреагировал на высказывания российского президента. Однако местные средства массовой информации, контролируемые властью констатировали: в своих рассуждениях Путин позволил сделать вывод о том, что по многим позициям Россия остается “очень противоречивым государством”.


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG