Ссылки для упрощенного доступа

В Екатеринбурге прошел ежегодный «парад премьер» документального кино


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Евгения Назарец.



Кирилл Кобрин : В Екатеринбурге прошел ежегодный «парад премьер» документального кино. Картины сняты кинокомпаниями Свердловской киностудии при государственном финансировании. 2006 - был последний год, когда кинокомпании были относительно свободны в выборе тем. Отныне режиссерам, авторам сценария и продюсерам документального кино для получения государственного финансирования придется участвовать в конкурсе по темам, объявленным федеральным агентством по кинематографии. Тему продолжает екатеринбургский корреспондент Радио Свобода Евгения Назарец.



Евгения Назарец : Свердловская киностудия держится за документальное кино, как за свой «фирменный» продукт. Здесь ежегодно осенью проходит фестиваль неигрового кино «Россия». Конец января - парад премьер действительного кино. Нынче представили 11 документальных картин уральских режиссеров. Самой младшей дебютантке - 23 года, старшему - за 60.


Документальный фильм, как стало очевидно, можно снять по сказам уральского писателя Бажова, можно посвятить техногенной катастрофе - взрыву на станции Свердловск-Сортировочный 20-тилетней давности, а можно отыскать уральские «секретные материалы» и показать аномальную зону. В основу фильма «Зубы Дракона» Сергея Соловьева легли материалы архивов ФСБ об одной из диверсионных групп, которые готовили фашисты во время Второй мировой войны, чтобы взрывать оборонные заводы в тылу, на Урале.



Звучит фрагмент фильма



Евгения Назарец : Группу, чья история составила сюжет фильма «Зубы Дракона», немецкий летчик по неизвестным причинам десантировал за 300 километров от назначенного квадрата. Люди несколько недель бродили по зимней тайге на границе Пермской и Кировской областей в поисках своего же провианта, денег и оружия. Несколько человек не выдержали и покончили с собой. Трое сдались советским спецслужбам.



Звучит фрагмент фильма



Евгения Назарец : Единица измерения работы над фильмом для автора сценария и режиссера Сергея Соловьева - 20 часов военной хроники, два толстенных тома уголовного дела, два года от замысла до получения финансирования и сегодняшней премьеры.



Сергей Соловьев : Мы не можем это показать, как нормальный документалисты рассказывают историю, отслеживая, допустим, судьбу какого-то героя. Для себя большое открытие совершил, что можно было сделать просто вот так - рассказывать о войне, показывая военную хронику. Когда я увидел эти материалы в Красногорском киноархиве, я понял, что их нельзя резать. Там есть один киножурнал от начала до конца.



Евгения Назарец : Фильм Сергея Соловьева «Зубы Дракона», как и все фильмы, показанные на нынешнем параде премьер действительного кино Свердловской киностудии, были сняты при государственном финансировании - 20-25 тысяч долларов бюджет каждой картины. Жюри Федерального агентства по кинематографии отобрало 11 сценариев из почти 30 заявок. Директор кинокомпании «Страна», исполнительный продюсер Свердловской киностудии Елена Флягина представляла несколько проектов.



Елена Флягина : Мы всегда наши фильма направляем сначала на различные фестивали. Далее у нас на киностудии есть прокатное управление, которое предлагает фильмы телеканалам.



Евгения Назарец : Телеканалы они не заинтересованы в том, чтобы брать произведенные кинокомпаниями или киностудиями картины. Меняется эта ситуация?



Елена Флягина : Я думаю, что - да. Особенно, если фильм можно приурочить к какой-то дате, опять же если интересная тема, если фильм сделан хорошо.



Евгения Назарец : О кинопрокате речи не идет. На большом экране зритель мог смотреть кино местных документалистов лишь в дни премьерного показа, зато совершенно бесплатно. «Мы планируем начать выпуск неигрового кино на DVD, цифровых носителях», - делился замыслами директор киностудии Михаил Чурбанов. И добавил, что в этом году Свердловская киностудия планирует снять не менее 15 новых документальных картин.





XS
SM
MD
LG