Ссылки для упрощенного доступа

В Берлине открылся 57-й Международный кинофестиваль


Накануне открытия фестиваля состоялся пресс-показ фильма Оливье Даана об Эдит Пиаф
Накануне открытия фестиваля состоялся пресс-показ фильма Оливье Даана об Эдит Пиаф

В Берлине начал работу 57-й Международный кинофестиваль (Berlinale). Жюри основного конкурса возглавляет сценарист Пол Шрейдер, под руководством которого будут определены обладатели главных призов — «Золотого» и «Серебряного» медведей. В тринадцати программах фестиваля почти четыреста картин. Накануне торжественного открытия состоялся пресс-показ фильма французского режиссера Оливье Даана «Жизнь в розовом свете» о певице Эдит Пиаф.


О программе фестиваля и о своих впечатлениях от фильма Оливье Даана рассказывает известный московский кинокритик, президент Международной ассоциации кинопрессы Андрей Плахов: «Довольно типичный по жанру биографический фильм, где, хотя и в несколько хаотической последовательности, но, тем не менее, рассказаны все основные этапы жизни биографии Эдит Пиаф — от ее трудного голодного детства до блистательного взлета и проблем, которые сопровождали последние годы ее жизни, до мучительного угасания, все ее любовные переживания и, конечно, ее творчество. Сценарий Оливье Даана не отличается особой оригинальностью. По сути он идет по известным фактам. Режиссура картины тоже не блещет какими-то особенными открытиями. Поэтому главным достоинством картины нужно признать, конечно, драматизм самой истории, точнее даже сказать, мелодраматизм и игру актрисы Марион Котийяр, которая, действительно, по праву считается открытием французского кино. Это ее коронная роль».


— Почему отобрал Берлинский фестиваль именно эту картину? Это традиционный жанр. Понятно, что там ничего нового фактически не откроешь. Значит ли это, что возникла новая волна интереса к такого рода фильмам?
— Не думаю. Мне кажется, что здесь сыграла роль просто геополитика. Потому что Берлинский фестиваль, как впрочем и все другие крупные фестивали, всегда стараются балансировать между присутствием Голливуда, который, конечно, очень важен и значим для любого фестиваля, и в то же время представительством европейского кино. Картина Даана, действительно, в этом смысле репрезентативна, потому что это достаточно дорогой фильм, сделанный в исторических декорациях, костюмах, на тему одной из легенд европейской культуры. Я думаю, что именно это и определило выбор организаторов фестиваля.


— Есть два известных французских режиссера среди тех, фильмы которых включены в конкурсную программу, — это Андре Тишине и Франсуа Озон с новыми фильмами. Значит ли это, что от французского кино ждут что-то нового, учитывая еще и премьеру фильма о Пиаф?
— Можно еще также сказать о том, что и картина Жака Риветы, ветерана французского кино, тоже будет представлена в программе. Так что, конечно, Франция представлена лучшими своими творческими силами разных поколений. Действительно, некое такое французское доминирование, по крайней мере, внешне наблюдается. Увидим, как все это будет на самом деле выглядеть. Думаю, что некоторые из этих фильмов, во всяком случае, должны быть интересными. Я помню двухлетней давности Берлинский фестиваль, когда французская программа была одна из самых сильных. Там было показано пять очень приличных картин, а некоторые из них просто замечательные. Тем не менее, практически ни одна из них не получила призов. Поэтому это еще зависит оттого, как на посмотрит на всю эту ситуацию жюри и, вообще, каков будет общий расклад фестиваля.


— На Berlinale-2007 тринадцать разных секций, конкурсов, разных показов, восемь российских картин, как сообщают информационные источники. Ни одна из них не попала в основной конкурс. С чем это связано?
— Наверное, надо сказать, что российское кино сегодня на подъеме. Это всеми замечено. Интерес к нему есть. Но по-настоящему конкурентоспособных в фестивальном смысле фильмы появляются все-таки недостаточно. Если, например, у нас было довольно широкое представительство российского кино в Венеции на последнем Венецианском фестивале, то это означает, что на Берлин уже не набирается каких-то новых работ, премьер, а если и набирается, то очень мало. Российские режиссеры получили некоторые предложения от Берлинского фестиваля, но, в основном, все-таки фильмы приглашались в «Панораму» или «Форум». А некоторые из них предпочли свои картины сохранить в надежде попасть на Каннский фестиваль.


XS
SM
MD
LG