Ссылки для упрощенного доступа

Террористка Монхаупт начинает седьмую жизнь


Организация RAF зародилась в недрах студенческого движения в 60-х годах, ее лозунг: «революция говорит, я была, я есть, я еще буду»
Организация RAF зародилась в недрах студенческого движения в 60-х годах, ее лозунг: «революция говорит, я была, я есть, я еще буду»

Одна из руководителей немецкой левоэкстремистской террористической организации Rote Armee Fraktion, на счету которой убийства политиков и профсоюзных руководителей Германии в 70-х годах прошлого века, Бригитта Монхаупт вскоре выйдет из тюрьмы, несмотря на пожизненное заключение. Такое решение принял Верховный суд земли Баден-Вюртембер.


Согласно немецкому законодательству, после 24 лет тюрьмы при отсутствии, по мнению надзора, опасений в рецидиве преступных действий осужденный должен выйти на свободу. Но, как подчеркнула представитель суда Жозефина Кеблец, речь идет не о помиловании и не о полном освобождении: «Срок осуждения продлен Бригитте Монхаупт еще на пять лет условно и она должна будет находиться в контакте с назначенным судом наблюдателем, а также отмечаться в полиции».


За участие в нескольких убийствах суд в 1982 году приговорил Бригитту Монхаупт к пятикратному пожизненному тюремному заключению. Жертвами Монхаупт и ее коллег только в 1977 году стали директор «Дрезднер-банка» Юрген Понто, генеральный прокурор Германии Зигфрид Бубак и председатель Союза работодателей Ханс Мартин Шляйер.


Общественное мнение не поддерживает принятое решение, более 80% опрошенных не выпустили бы Бригитту Монхаупт на свободу. Главная причина в том, что ни Монхаупт, ни ее коллеги ни разу не произнесли слов раскаяния. Дети убитых террористами политиков и общественных деятелей напоминали и о том, что террористы не выдали информации, кто из них конкретно привел тот или иной вынесенный RAF приговор в исполнение.


Rote Armee Fraktion зародилась в недрах студенческого движения протеста конца 60-х годов и просуществовало официально до 1998 года, когда ее представители письменно объявили о самороспуске движения. Тем не менее, этот документ заканчивался цитатой из Розы Люксембург: «революция говорит, я была, я есть, я еще буду».


«В случае с госпожой Монхаупт речь идет о праве и законе, - говорит член правовой комиссии бундестага социал-демократ Клаус Уве Бенетер. - Мы в Германии всегда подчеркивали, что у нас нет политических заключенных, мы всегда говорили, что и террористы RAF уголовники и мы должны относиться к ним, как и к другим уголовникам. Им должна быть предоставлена возможность достойно прожить на свободе остаток жизни, если соблюдены предписанные законом условия».


С ним согласен представитель партии либералов Герхард Баум: «Это не особая милость по отношению к госпоже Монхаупт, а действие в соответствии с законом и правом. Итак, террористам не предоставлено особых прав ни к их выгоде, ни к их ущербу. Это правильное решение. Наказание было соответствующе тяжелым. Здесь ничто не забыто и ничто не прощено».



XS
SM
MD
LG