Ссылки для упрощенного доступа

Марина Дмитревская: «Свою честь "Петербургский театральный журнал" и я — сможем отстоять»


Марина Дмитревская, главный редактор «Петербургского театрального журнала», защищала интересы жителей Дома ветеранов сцены им. Марии Савиновой. [Фото — <a href="http://ptzh.theatre.ru" target=_blank>«Петербургский театральный журнал»</a>]
Марина Дмитревская, главный редактор «Петербургского театрального журнала», защищала интересы жителей Дома ветеранов сцены им. Марии Савиновой. [Фото — <a href="http://ptzh.theatre.ru" target=_blank>«Петербургский театральный журнал»</a>]

19 февраля в Василеостровском суде Петербурга прошли слушания по иску, поданному главой Союза театральных деятелей России Александром Калягиным о защите его чести и достоинства против «Петербургского театрального журнала» и главного редактора этого издания Марины Дмитревской. Этот судебный процесс — продолжение истории, связанной Домом ветеранов сцены.


Эта печальная история началась давно. У Союза театральных деятелей России нет денег на ремонт дома, который еще в 1902 году великая русская актриса Мария Савина построила для престарелых актеров на Петровском острове в Петербурге. Дом и уникальный парк с именными деревьями, посаженными в честь известных актеров, всего пять с половиной гектаров территории, является памятником федерального значения. Но Союз театральных деятелей (СТД) решил продать четыре гектара инвестору — компании «Система-Галс», которая за это отремонтирует дом.


Марина Дмитревская защищала интересы 90 ветеранов сцены, живущих там, в частности на страницах «Петербургского театрального журнала» появилась публикация «Сад без земли», которую глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин счел для себя оскорбительной и подал на «Петербургский театральный журнал» и его главного редактора Марину Дмитревскую в суд. Калягин требует взыскать с Марины Дмитревской 150 тысяч рублей, с редакции журнала — один рубль. О чем шла речь в этой публикации, говорит Марина Дмитревская: «Мы излагали пресс-конференцию, которая произошла в "Интерфаксе" в начале июня, где речь шла о том, что СТД хочет производить коммерческое строительство на территории дома. Я, как автор, приводила слова секретарей СТД Бурова и Новикова с этой пресс-конференции. Калягин подал на нас в суд. А потом произошло выступление президента. То есть письмо ветеранов все-таки дошло до президента. Сейчас выясняется, что у СТД вообще нет проектно-сметной документации. Пять миллионов, которые "Система-Галс" перечислила на ремонт дома, лежат без движения. Нас все время пугают тем, что город хочет этот дом забрать. Старики хотят за город, СТД не хочет отдавать. Разобраться чрезвычайно трудно, ситуация в очередной раз застопорилась».


Действительно президент России Владимир Путин на своей пресс-конференции призывал Союз театральных деятелей и компания «Система-Галс» оказать содействие ветеранам сцены, отремонтировать дом на свои деньги. «Дом-то пока что, территорию отстояли, не продали, — говорит Марина Дмитревская. — Деятельность ветеранов принесла СТД много миллионов долларов прибыли, пять миллионов долларов перечислили на счет для ремонта. За счет "Системы-Галс", бывшего инвестора, приватизирована земля, которая в собственности Союза театральных деятелей. И СТД недоволен, ничего не делает, ситуация стоит».


Сегодня состоялось судебное заседание, смысл которого Марина Дмитревская понимает не до конца: «Это не просто с неба свалившийся иск. Три года вели борьбу за дом ветеранов сцены, однажды уже СТД лишил журнал финансирования. В этом году опять нам не перечислили деньги, меня физически не пустили на съезд, и так далее. На самом деле это месть журналу, и Союз театральных деятелей думал, что всеми этими репрессивными мерами он добьется того, что "Петербургский театральный журнал" перестанет выходить, и я замолчу тоже. Молчать мы не собираемся. Собираемся отстаивать свои права. Журнал выходил в течение этого года и, надеюсь, будет выходить в следующий. Я не думала, что на защиту журнала поднимется буквально половина России».


О том, как проходило в суде слушание по существу, говорит адвокат Дмитревской Ольга Кривошеева: «Сторона истца представила свою позицию, мы не признали иск. Сторона истца отказалась заключать мировое соглашение, хотя ответчики предлагали».


Суд отложили на месяц, до 19 марта, когда должны будут заслушаны показания главы Петербургского комитета по культуре Николая Бурова. Адвокат истца Елена Черносова приводит пример, что именно не устраивает Калягина в статье Дмитревской: «Фраза о том, что Калягина нашел инвестор, который был готов купить два гектара земли за 12 миллионов, но это предложение Калягиным принято не было, а теперь пришел московский инвестор, который покупает четыре гектара за 4 миллиона», — говорит Елена Черносова.


Эти аргументы не устраивают Ольгу Кривошееву. Ответчики не считают себя виновными: «Мы до конца понять не можем, чем хочет противная сторона. Они составили текст опровержения, в котором невозможно понять, что же должна Дмитревская сообщить читателям», — говорит Ольга Кривошеева.


Марина Дмитревская добавляет: «Надеюсь, что свою честь "Петербургский театральный журнал" и я — сможем отстоять. А уж как будет с честью и достоинством Калягина, покажет судебное разбирательство».


XS
SM
MD
LG