Ссылки для упрощенного доступа

Мосгордума повяжет милицию с общественностью


Свидетели последних лет советской власти помнят, что дружинники ходили по улицам только кучкой и только в светлое время суток
Свидетели последних лет советской власти помнят, что дружинники ходили по улицам только кучкой и только в светлое время суток

Московские власти намерены восстановить институт добровольных помощников милиции. В комиссии по безопасности городской думы полагают, что речь должна идти не только о создании сети общественных пунктов охраны правопорядка, но и о возрождении добровольных народных дружин. В прежние времена отличительной чертой их членов были красные повязки с надписью «ДНД».


Милиция не справляется с работой по обеспечению правопорядка в столице и безопасности граждан. Это признает председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. Тому есть несколько причин, одна из которых, по ее словам – неудовлетворительная работа участковых и слабые контакты правоохранительных органов с населением города.


«Можно все что угодно говорить о работе участкового, но если у него нет взаимодействия с населением, если он сам по себе, а жители от него откровенно шарахаются и стараются не отвечать на его вопросы, то ни о каком порядке на территории мы говорим не можем, - полагает депутат. - Именно поэтому возникла необходимость создания таких формирований на территории нашего города, как общественные пункты охраны порядка. Это давно забытое старое, только реформированное. Все мы прекрасно помним те опорные пункты милиции, которые существовали на территории всей страны. И там были общественники, которые помогали милиции. Иногда даже и без милиции разбирались и с местными хулиганами, разбирались с дебоширами и пьяницами, разбирались с теми, кто мешал благоустройству территории, рвал цветы на клумбах и так далее».


Вывод столичных депутатов таков: если горожане хотят жить в безопасности, им надо самим вместе с милицией эту безопасность и обеспечивать. «Мы предлагаем в каждом микрорайоне на базе общественного пункта охраны порядка создать советы общественности, - говорит Инна Святенко. - В чем преимущество ситуации, когда на одной территории находится и общественность, и участковый уполномоченный? С одной стороны, участковый уполномоченный никогда не скажет, что он "на территории", что его нет, что он занят и не может вести прием населения, потому что есть некий общественный контроль. И, с другой стороны, у участкового всегда есть живая и реальная информация от общественников о том, что же происходит непосредственно на территории, какие существуют проблемы: где-то собираются хулиганы, где-то происходят странные вещи на детской площадке, где-то с парковкой машин не все в порядке, где-то брошенный автотранспорт…».


Первые общественные пункты охраны порядка в столице начали работу в апреле прошлого года. И, как оказалось, москвичам было о чем пожаловаться и на кого. Говорит председатель Московского городского совета опорных пунктов охраны общественного порядка Татьяна Косаревич: «В прошлом году было зарегистрировано 35 тысяч обращений граждан в общественные пункты. В 300 случаях было принято решение о возбуждении уголовных дел, 4339 лиц привлечены к административной ответственности, в отношении 2 тысяч лиц приняты меры морального характера – общественное порицание».


Работа общественных пунктов предусматривает также и участие горожан непосредственно в мероприятиях по охране порядка. То есть, дежурства москвичей совместно с сотрудниками милиции, рейды по притонам и другим злачным местам. Попытка привлечь граждан к охране порядка законодательно делалась и на федеральном уровне, но закон, предложенный на рассмотрение Госдумы, был признан противоречащим Конституции и в итоге отозван. Претензий к законопроекту было много. «Народные дружинники наделялись правом процессуального принуждения: применение физической силы к хулиганам, применение спецсредств, составление административного протокола, - вспоминает тот законопроект старший инспектор по особым поручениям МВД России Татьяна Конькова. - Может ли один гражданин принуждать другого к чему-либо по конституции? Меры процессуального принуждения – это прерогатива государства. Сейчас уже не пройдет то, что было еще во времена Советского Союза».


Другая сторона проблемы – правовая и социальная защита самих добровольных помощников милиции. В случае трагедии с сотрудником милиции - получения им травмы или гибели во время несения службы - государство гарантирует выплату его семье значительных компенсаций. Кто и сколько будет платить, если в аналогичной ситуации окажется не милиционер, а его добровольный помощник?
XS
SM
MD
LG