Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Давление на Иран будет возрастать постепенно, заявляет представитель Госдепартамента. США расширяют программу снятия отпечатков пальцев визитеров. Как постареть с удовольствием - советы популярного автора



Юрий Жигалкин: Давление на Иран будет возрастать постепенно, заявляет представитель Госдепартамента. США расширяют программу снятия отпечатков пальцев визитеров. Как постареть с удовольствием - советы популярного автора. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке», у микрофона в Нью-Йорке - Юрий Жигалкин.


Соединенные Штаты, судя по всему, готовятся к длительной и трудной дипломатической кампании за ужесточение санкций против Ирана в надежде на то, что дипломатия может все же может оказаться эффективным инструментом нейтрализации иранской ядерной программы. Слово - Аллану Давыдову.



Аллан Давыдов: Как сообщил представитель Госдепартамента США Шон Маккормак, речь пойдет о постепенном ужесточении санкций. О том, какие именно дополнительные меры могут быть приняты, я спросил президента Филадельфийского института внешнеполитических исследований Харви Зикермана.



Харви Зикерман: Думаю, что рассматриваемые международным сообществом шаги теперь сфокусируются на изоляции Ирана от глобальной банковско-финансовой сети. Многие деловые операции между Европой и Ираном осуществляются под правительственные гарантии. Ослабление этих гарантий либо изменение условий соглашений может заметно снизить у многих компаний охоту размещать инвестиции в Иране. Министерство финансов США уже предприняло шаги, создающие сложности для международной деятельности различных иранских банков. Уже есть признаки того, что банки и компании, не желающие рисковать отлучением от американской банковской системы, начинают обходить Иран стороной. Если Совет безопасности ООН узаконит эти меры своей новой резолюцией - это в еще большей степени ухудшит состояние иранской экономики, прибавит внутренних проблем режиму и, будем надеяться, принесет желаемый эффект.



Аллан Давыдов: В последние дни Государственный секретарь США Кондолиза Райс выражала готовность немедленно начать прямые переговоры с Ираном - при условии, что он заморозит ядерную программу. Вместе с тем вице-президент Дик Чейни заявил, что Соединенные Штаты рассматривают любые варианты развития событий. Иллюстрацией к последнему заявлению служит прибытие второго американского авианосца в Персидский залив. О чем свидетельствуют эти заявления?



Харви Зикерман: Я считаю, что внутри администрации существует согласованное понимание того, что Соединенные Штаты нуждаются в эффективном инструменте воздействия на Иран. Ирану на руку не только проблемы США в Ираке, но и нестабильность в Ливане. Устраивая смуту то тут, то там, Иран ухитряется избегать прямой ответственности за это. Поэтому, как мне кажется, в американском руководстве существует единство мнений относительно необходимости усиления давления на Иран. Наверняка не исключается и привлечение военного потенциала, если потребуется пресечь попытки Тегерана создать ядерное оружие, но пока угроза военного удара будет использоваться как инструмент дипломатического давления. Я не исключаю, что заметные разногласия о том, как действовать в отношении Ирана могут появиться в американской администрации в будущем, по мере усиления упрямства Ирана. Но этот этап, похоже, еще не настал.



Аллан Давыдов: Сказал президент Филадельфийского института внешнеполитических исследований Харви Зикерман.



Юрий Жигалкин: Дополнительное неудобство придется вскоре испытать гостям Соединенных Штатов. Сейчас визитеры оставляют при въезде в США отпечатки двух пальцев, в недалеком будущем от них потребуются отпечатки всех десяти. Эта мера мотивируется необходимостью более эффективного выявления преступников на границах Соединенных Штатов. Однако это предложение было встречено скепсисом со стороны правозащитных организаций. Слово - Яну Рунову



Ян Рунов: Система снятия отпечатков указательных пальцев является биометрической вспомогательной мерой защиты безопасности страны при проверке паспорта и въездной визы. Но, по утверждению Пола Розенцвайга из Министерства внутренней безопасности США, практика показывает, что террориста легче обнаружить, имея отпечатки всех десяти пальцев.


Сторонники такого ужесточения контроля утверждают, что этим можно будет значительно уменьшить возможность ошибок и одновременно пополнить биометрическую базу данных спецслужб США. При нынешней практике снятия отпечатков с указательных пальцев эффективность правильной идентификации едва превышает 50 процентов.


У главы Центра по терроризму и антитерроризму при филадельфийском Институте внешнеполитических исследований Майкла Раду двойственное отношение к этому нововведению.



Майкл Раду: В конце концов, вопрос не столько в количестве пальцев, с которых будут снимать отпечатки, сколько в том, как будет использована полученная информация и кто получит к ней доступ. Это серьёзная проблема, с которой пришлось столкнуться в связи терактами 11 сентября. Тогда информация о тех, кто готовил теракт, по крайней мере, о троих из них, была в базе данных, но эта информация не попала к тем, кому нужно. В неэффективности мер по охране страны больше виновата бюрократия разных ведомств безопасности, чем сами меры таможенно-паспортного и пограничного контроля. Это более серьёзная проблема, чем со скольких пальцев снимать отпечатки.



Ян Рунов: Директор федеральной программы « U . S . - Visit » при Министерстве внутренней безопасности рассказал, что благодаря отпечаткам пальцев за последние годы удалось установить личности 1800 человек, которые пытались проникнуть в США по подложным документам. По его словам, сейчас в базе данных собраны отпечатки пальцев 80 миллионов человек. При таком количестве отпечатки часто бывают похожими. Если брать отпечатки с 10 пальцев, то разницу между людьми установить легче.


Как сказал Майкл Чертофф, министр внутренней безопасности США, в центральную базу данных будут стекаться отпечатки пальцев, обнаруженных в лагерях террористов в Ираке или в Афганистане. Новая система снятия отпечатков пальцев будет введена в нескольких международных аэропортах США уже этим летом.



Юрий Жигалкин: Коротко о некоторых из новостей дня и о том, какие радости находит в старости все большее число американцев. Нью-Йорк не может ограничить размер компенсаций семьям жертв крушения городского парома, который три года назад налетел на полном ходу на причал после того, как штурман потерял сознание за штурвалом. Родственники 11 погибших пытаются через суд вытребовать с города десятки миллионов долларов за потерю кормильцев. Город, во всеоружии различных статутов, лимитирующих его ответственность за несчастные случаи, происшедшие на городском транспорте, говорит, что он не должен платить больше 12 миллионов. Город опирается на закон XIX века, ограничивающий выплаты жертвам крушения стоимостью разбившегося судна, а именно 12 миллионов стоил паром. Истцы утверждают, что город несет полную ответственность за крушение, поскольку он не обеспечил выполнение правил безопасности капитаном и штурманом парома. Городские власти уже выплатили около 30 миллионов долларов компенсаций 119 пассажирам, получившим травмы во время аварии. Но гибель людей обойдется Нью-Йорку несравнимо дороже.


Похоже, что вслед за голливудским звездным часом бывшего вице-президента Альберта Гора наступает минута расплаты. В воскресенье киноакадемия вручила Гору премию "Оскар" за документальный фильм «Неудобная правда», победивший в состязании документальных картин, а в понедельник теннессийская общественная организация Центр политических исследований заявила, что лауреат "Оскара", заслуживает премии за лицемерие. В распоряжении организации оказались счета семьи Гора за пользование электричеством и газом. Выяснилось, что семья бывшего вице-президента, призывающего ради экономии энергии утеплять окна и двери, потребила в прошлом году в 20 раз больше электричества, чем средняя американская семья. Лишь за прошлый август сравнительно небольшая семья Горов израсходовало в своем 20-комнатном особняке в два раза больше электричества, чем американская семья расходует за год. В прошлом году Горы выплатили 30 тысяч долларов за пользование электричеством и газом в своей нэшвильской усадьбе. «Как лидер движения борьбы со всемирным потеплением, Эл Гор должен быть готов доказать себя не словами, а делом, - заявляет теннессийский Центр политических исследований».


" Art of Aging " ("Искусство старения") - так называется книга, которую выпустил недавно известный хирург, профессор Йельского университета Шервин Нуланд. Его аудитория - так называемые бэби-бумеры, люди за 50 и 60, которые сегодня задаются вопросом, что надо делать, чтобы войти в седьмой, восьмой или девятый десяток здоровым и жизнерадостным человеком.


Рассказывает Владимир Морозов.



Владимир Морозов: 76-летний профессор советует вроде бы обычные вещи: постоянно заниматься физкультурой, есть только здоровую пищу, сделать так, чтобы твоя жизнь была тебе интересна. Профессор охотно признает, что список приоритетов может быть и немного другим. Так, например, считает один из его коллег.



Шервин Нуланд: Я говорил, как важно держать себя в форме. А он ответил, конечно, но главное - отношения с близкими людьми. Если мне предстоит выбор - пойти в спортзал или поиграть с внуками, я всякий раз выбираю внуков.



Владимир Морозов: Вспомним из классики - роскошь человеческого общения. Плюс положительные эмоции, которые нам такое общение дает. Один из героев книги «Искусство старения» - 98-летний кардиолог Майкл Дебэйки, который до сих пор занимается медициной. "Секрет моего долголетия, - говорит он, - в том, что каждое утро я просыпаюсь счастливый: ведь мне предстоит заняться делом, которое я не успел завершить вчера. К сожалению, любимая работа есть не у всех. Тогда найдите столь же интересное хобби. То, что вы хотели делать всю жизнь, только вот времени не хватало".



Санни: Раз в месяц мы читаем короткие рассказы, и раз в месяц пьесы. Из того, что сами и написали. Особенно нам понравилась одна драма и мы ее сыграли. Зрители были в восторге.



Владимир Морозов: Это говорит уже не врач, а моя знакомая пенсионерка Санни, бывшая учительница музыки, которая живет в доме для пожилых в городке Гленн Фолз, штат Нью-Йорк. Пьеса называется «Кому решать?». Ее 90-летний герой находится в коме, а его жена, друзья, врач, пастор и юрист решают, можно ли и нужно ли остановить аппарат поддержания жизни. Но, Санни, не слишком ли это мрачная тема для пожилых людей?



Санни: Нет, нет, нет. Нисколько не мрачная. Это реальность, обычная жизнь. Такое может произойти с каждым из нас. Лет 60 назад нас занимали любови и прочие страсти. Теперь самое время подумать о смерти… Забавно то, что все занятые в пьесе, были старше 90 лет. А автору 93 года.



Владимир Морозов: Санни моложе. Поэтому жильцы дома для пожилых выбрали ее режиссером. Кроме того, она пишет статьи в местную газету, организует выставки в городском музее. Ездит в больницу к друзьям, знакомым и незнакомым людям. Она еще не читала книгу «Искусство старения». Санни могла бы написать ее сама…


XS
SM
MD
LG