Ссылки для упрощенного доступа

Обозреватель Армянской службы Радио Свобода Армен Дульян о кончине Андраника Маркаряна


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Андрей Шарый.



Александр Гостев: Похороны премьер-министра Армении Андраника Маркаряна, скоропостижно скончавшегося в воскресенье, состоятся в Ереване в среду, 28 марта. В этот день в стране объявлен национальный траур. О глубинных процессах в армянской политике с известным армянским журналистом, обозревателем Армянской службы Радио Свобода Арменом Дульяном побеседовал мой коллега Андрей Шарый. Эксперт считает, что кончина Андраника Маркаряна окажет влияние на будущую расстановку сил в армянской политике, однако не повлечет за собой непосредственных политических последствий.



Андрей Шарый: Покойный премьер-министр был сильной политической фигурой? Много ли от него зависело в Армении?



Армен Дульян: Это с какой стороны посмотреть. С одной стороны, он был незаметной такой фигурой, потому что от премьера не очень-то многое зависит в Армении. Но с другой стороны, он был фигурой, которая объединяла оппозицию и власти. У нас так сложилось, что власти всегда очень непримиримо относятся к оппозиции, так же, как и оппозиция к власти. Он был из тех людей, которые очень толерантно относились к оппозиции, и он играл какую-то объединяющую роль. Вот сейчас такого человека не стало. Там нет другого такого деятеля.


Он был председателем Республиканской партии, а эта Республиканская партия в правящей коалиции, которая, сейчас можно сказать уже, разрушилась, занимала стержневую позицию в этой коалиции, он возглавлял эту партию. Хотя говорят, что не он на самом деле возглавлял эту партию, а министр обороны, который является не председателем партии, а председателем совета, Серж Саркисян, которого прочат и в президенты. Потому что в будущем году будут президентские выборы и очень многие просто уверены, что он станет следующим президентом Армении.



Андрей Шарый: Маркарян был выходцем из Карабаха.



Армен Дульян: Он как раз был не выходцем из Карабаха. Вот сейчас много говорят, что карабахцы взяли власть в Армении, Роберт Кочарян, он из Карабаха. Саркисян не из самого Карабаха, но он из области, которая примыкает к Карабаху, он долгое время жил и работал в Карабахе, так что он тоже воспринимается просто как карабахец. Андраник Маркарян именно был типичным представителем Армении.



Андрей Шарый: Можно говорить о существовании какого-то карабахского клана в армянской политике или нет?



Армен Дульян: Говорят об этом. На самом деле, когда разбираешься, кто на каком посту, не так уж и много этих карабахцев. Иногда они встречаются, скажем, где-то председатель совета телевизионного совещания и так далее, здесь стоит карабахец, там карабахец. Сплоченного клана карабахского в Армении в действительности не существует.



Андрей Шарый: Что, собственно говоря, поменяется в армянской политике сейчас?



Армен Дульян: Новое правительство, я не думаю, что оно чем-то будет отличаться от старого. Более того, я могу предположить, что те же самые люди, которые сейчас сидят на этих министерских постах, они так и останутся сидеть на этих министерских постах. Потому что сейчас радикально что-то менять не имеет смысла. Через буквально 45 дней в Армении пройдут парламентские выборы, придут новые силы обязательно. Потому что там есть большая сила, которая сейчас не представлена в парламенте, это сила сформирована олигархом, говорят, что он самый богатый человек в Армении, - Гагик Царукян, он утверждает, что в его партии около 400 тысяч человек. Это для трехмиллионной Армении очень много. И тогда, после парламентских выборов, все поменяется, расклад сил поменяется, он захочет, конечно, какие-то министерские посты и так далее. До парламентских выборов, я думаю, ничего не изменится в правительстве.


XS
SM
MD
LG