Ссылки для упрощенного доступа

Власти Петербурга могут закрыть Военно-охотничье общество


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Валович.



Кирилл Кобрин: К 15 мая в Петербурге может прекратить существование Военно-охотничье общество, членами которого на сегодняшний день являются 12 тысяч человек. Общественная организация, существующая почти 85 лет, осталась без своего стрельбища и без здания, где располагался совет организации и небольшой музей.



Татьяна Валович: Межрегиональное отделение Военно-охотничьего общества общероссийской спортивной общественной организации уже более полувека располагается на территории Сосновского лесопарка в Выборгском районе Петербурга. После войны, в конце 40-х начале 50-х годов на членские взносы военных охотников было построено здание, где пока еще располагается совет этой организации. Старейшие члены Военно-охотничьего общества могут часами рассказывать об истории военных охотников, считающих себя правопреемниками дореволюционного общества охотников. Однако в новейшей истории России, когда все решают большие деньги, Военно-охотничье общество оказалось ненужным городу. Иначе как можно объяснить ту ситуацию, когда 12-тысячный коллектив выселяется, а территория отдается более богатому инвестору - «Стрелковому союзу России», президентом которого является совладелец Новолипецкого металлургического завода и Морского порта Петербурга Владимир Лисин. И происходит это, несмотря на то, что еще в 2002 году военные охотники заключили с городским комитетом по управлению имуществом договор об аренде земли на 49 лет, рассказал председатель Совета военно-охотничьего общества Петр Левченко.



Петр Левченко: Без всяких оснований отбирают и расторгают договор, который был заключен на площадку ССК, это стрелково-спортивный комплекс, а затем сейчас им показалось мало, они начали посягательство уже на наше здание, административное здание. И мы получили предписание о том, что должны освоибодть это помещение. На каких основаниях? Хотя у нас даже переплата аренды, на год вперед мы даже переплатили. Какое-то указание свыше, наверное, поступило о том, чтобы только разорять наши общественные организации и все.



Татьяна Валович: Петр Левченко признает, что в последние годы общество военных охотников не могло вкладывать деньги в развитие стрелково-спортивного комплекса. Именно поэтому общество не возражало против того, чтобы появился инвестор, который мог бы реконструировать стрельбище, но только при условии, что военным охотникам позволят остаться на прежнем месте.



Петр Левченко: Да, они нас обвинили в том, что мы вкладывали длительное время деньги в развитие этого стенда. Но где мы их возьмем? Еще Петр Первый сказал, что охота - это убыточное удовольствие, ты на одни взносы его не построишь. А если бы город обратил внимание, поддержал нас немножко... Есть же комитеты всякие, губернаторы, вице-губернаторы, это их обязанность прямая. Сначала вице-губернатор Тарасов, который курирует спорт, пригласил меня на встречу, я ему сказал, что "Лисин вас обманывает и сейчас это уже наяву". Смотрите, Мытищи в Москве, как говорится, он взял развивать их, но забрал и сейчас уже там строит коттеджи. То же самое будет и здесь.


Пошли на прием к главе администрации Выборгского района города Санкт-Петербурга. Трижды мы ходили, и трижды он не изволил нас принять, потому что, наверное, нечего ему сказать. А судьба может одна быть - выбросят всех нас, как в Подмосковье выбросили людей, так и нас и им наплевать на 12-тысячный коллектив. Губернатор Валентина Ивановна, несопоставимы действия ее сейчас, в настоящее врем. Я не побоюсь ей даже в глаза это сказать: Валентина Ивановна, что вы творите.



Татьяна Валович: Однако все вопросы от военных охотников повисают в воздухе. Представители Стрелкового союза России говорят о тех благах, которые получит город от реконструкции стрелкового стенда, и что в планах даже создание отделения детской спортивной школы по стендовой стрельбе. Только вот, почему надо выселять бывших владельцев, не объясняют. Более жестко обо всем происходящем высказывается член военно-охотничьего общества с 1953 года Юрий Суворов.



Юрий Суворов : Нужно было сесть за круглый стол представителям власти города и представителям Лисина и обговорить все вопросы, определить долю прав Военно-охотничьего общества, а не просто... С нами не сели за стол переговоров, не предъявили никаких документов: пригнали технику, людей и арестовали у нас и складские помещения, и территорию. То есть это пахнет просто бандитизмом. Поэтому, мне кажется, здесь все-таки должны вмешаться вышестоящие инстанции государственной власти, чтобы остановить этот беспредел.



Татьяна Валович: Чтобы остановить правовой беспредел, военные охотники обратились к президенту Владимиру Путину, который является почетным членом общества. Правда, ответа на свое письмо они пока не получили.


XS
SM
MD
LG