Ссылки для упрощенного доступа

Московская милиция предлагает «несогласным» маршировать на стадионах


Сторонники оппозиции признаются, что не понимают, почему власть их так боится
Сторонники оппозиции признаются, что не понимают, почему власть их так боится

Столичные власти отказали «Другой России» в проведении 14 апреля «Марша несогласных», мотивировав свое решение тем, что буквально за минуту до подачи их заявки в мэрию обратилась иная организация. Московские чиновники предложили оппозиции переместиться из центра города, с Пушкинской площади, либо к ВВЦ, либо на Болотную площадь. Такое решение, считают оппозиционеры, абсолютно незаконно.


«Нас не устраивают не только предложенные московской мэрией места, но и то, что власти незаконно меняют формат нашего мероприятия, - заявила помощник лидера Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова Марина Литвинович. - Я напомню, что мы в нашей заявке указывали проведение марша, а московская мэрия предлагает ограничиться только митингом, чего она делать не имеет права по федеральному закону».


Новость о запрете проведения «Марша несогласных» на Пушкинской площади застала одного из лидеров коалиции «Другая Россия» Михаила Касьянова в Дубне. В город ядерщиков экс-премьер приехал с деловым визитом на один день. «Конечно, мы предпринимаем все для того, чтобы граждане, и в том числе политические активисты, поняли, что страна в ненормальном состоянии. Если мы так будем продолжать двигаться дальше, что скоро нельзя будет на улице и по трое собираться. Поэтому для того, чтобы этого не происходило (а это вполне вероятно, в эту сторону мы двигаемся), необходимо предпринять какие-то шаги для поиска программы согласия. Это мы и пытаемся сделать».


Сами оппозиционеры уже достаточно серьезно подготовились к проведению «Марша несогласных». Его отличительной особенностью станут цвета, под которыми некоторые из участников шествия намерены выйти на улицы: оппозиция собирается митинговать под имперскими желто-черно-белыми флагами.


«Одна из групп наших сторонников поддерживает идею, что имперский флаг должен стать одним из символов нашей организации, - говорит Марина Литвинович. – Решение пока не принято, но если люди хотят выйти под этими флагами, никто им запрещать, я думаю, не будет. Эти флаги уже использовались в Санкт-Петербурге на "Марше несогласных"».


В том, что касается места проведения акций оппозиции, начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин пошел дальше московской мэрии: вчера он заявил, что массовые акции оппозиции должны проходить на обособленных территориях - если маршировать, то, например, в Тушине или на каком-нибудь стадионе, пояснил милицейский начальник. Означает ли это то, что милиция намерена не допустить участников марша в центральную часть города, осталось неизвестным.


По словам лидера «Авангарда красной молодежи» Сергея Удальцова, его сторонники уже давно привыкли к жестким действиям со стороны представителей правоохранительных органов: «Запрет прогнозировался, в общем-то, для нас это неудивительно. Была маленькая надежда, что власть проявит здравый смысл и поймет, наконец, что своими действиями она только себе делает хуже. Но поскольку власть избрала тактику силового давления, запрета, я абсолютно убежден, что она этого не понимает. Авторитет власти уменьшается, слабеет с каждым днем. Своими действиями чиновники вольно или невольно заставляют все большее число людей интересоваться, что это за несогласные, что это за оппозиция, то есть они людей политизируют, втягивают в активный общественный процесс. Нам от этого только лучше».


Сергей Удальцов надеется, что московская акция будет очень похожа на ту, что прошла в Петербурге: «Слово здесь за гражданами. Если они готовы, несмотря на запрет, отстаивать свою позицию - отлично. Не будут пока готовы - все равно мы дальше будем выдвигать свои требования, призывать людей на улицы».


Главный нацбол Эдуард Лимонов согласен с другими лидерами коалиции «Другая Россия»: действия столичных властей незаконны и абсурдны. По его мнению, это не совсем московское решение. «Я думаю, что это федеральные директивы - никого не пускать и все запрещать. Видимо, власть чувствует во всех наших маршах репетицию своего конца и жутко боится дать послабление. Посмотрим, насколько она далеко зайдет в этом желании быть твердой. На самом деле власть отчаянно нарушает закон, нарушает Конституцию, пытается не столько подавить оппозицию, сколько указать народу на его место. Эта власть отвратительна, она не имеет морального права на существование, чего бы там мэрия не постановляла в своих просто невменяемых решениях, которые они принимают. Люди-то все равно придут».


По мнению еще одного лидера коалиции «Другая Россия» Ирины Хакамады, действия властей «не лежат в области рационального»: «Власть находится в параноидальном страхе перед тем, что может быть свергнута, хотя для этого нет никаких условий, все эти марши - это просто гражданская позиция по формированию другого потока информации. Но в России никакой революционной ситуации нет и те, кто, кстати, организуют эти марши, тоже не выступают ни за какие потрясения в России, а требуют просто вернуть людям выборы и независимые средства информации. Поэтому, я думаю, параноидальный страх перед выборами приводит к тому, что начинают действовать как хищники, в силу своего примитивного бюрократического инстинкта - задавить все, лишь бы только ничего не создавало хоть какого-либо потенциала для их в будущем смены».


Завтра в Тверском суде Москвы должно состояться первое слушание иска, который подан «Другой Россией» в отношении московских властей. Оппозиция настаивает, что на московском марше в декабре прошлого года милиция с разрешения столичных чиновников грубо нарушала закон.
XS
SM
MD
LG