Пятнадцать британских военнослужащих, захваченные иранцами около двух недель назад, сегодня прибыли из Тегерана в Лондон. Теперь их ждут медицинское обследование и допрос о пребывании в плену. Лондонские газеты продолжают обсуждать, кто выиграл в результате такого разрешения кризиса.
По прибытии в Англию моряки пересели в аэропорту Хитроу на два военных вертолета и отправились на базу ВМФ в Девоне. Еще в они переоделись в самолете в свою военную форму. На базе они пройдут полное медицинское обследование (прежде всего для того, чтобы выяснить, не находились ли они в Иране под воздействием психотропных веществ, учитывая их признания. Сделанные перед телекамерами во время содержания под стражей) и допрос. Там же они встретятся с близкими.
Британские комментаторы расходятся в оценке случившегося. Одни комментаторы указывает, что освобождение англичан - не более чем пиар-акция иранского президента. Другие называют освобождение триумфом британской дипломатии. Однако, как теперь выяснилось, премьер Тони Блэр узнал об освобождении соотечественников только из телевизионного выступления иранского президента. Хотя Блэр и заявляет, что Британия не вела переговоров с Ираном об освобождении моряков, известно по крайней мере об одном серьезном контакте такого рода - советник премьера по международным делам Найджел Шейнуолд (этот опытный дипломат займет вскоре пост посла Великобритании в США) общался по телефону с секретарем национального совета безопасности Ирана Али Лариджани.
Пытаясь дать оценку завершившемуся дипломатическому кризису, лондонская «Таймс» в своей редакционной статье советует правительству не заниматься «опровержением всей чепухи и преувеличений иранской стороны и не пытаться нажить политический капитал на случившемся». Урок из произошедшего состоит в том, пишет издание, что Запад в отношениях с Ираном имеет дело с непредсказуемой страной, и прошлый опыт не слишком здесь применим. Газета советует правительству не наказывать моряков за то, что они признали свою вину, поскольку те безусловно находились под сильнейшим давлением. Британские комментаторы полагают, что сам захват был заранее спланированной ловушкой - в частности, об этом говорит и тот факт, что иранцы засняли весь инцидент на видео.
Газеты сходятся на том, что инициатива в освобождении захваченных исходила от Ирана, и что британское правительство, особенно в начале конфликта, продемонстрировало слабость и пассивность.