Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Соединенные штаты предупреждают Иран. Президент Буш пытается дать ход своей версии иммиграционной реформы. Кассовый крах нового фильма Квентина Тарантино



Юрий Жигалкин: Соединенные штаты предупреждают Иран. Президент Буш пытается дать ход своей версии иммиграционной реформы. Кассовый крах нового фильма Квентина Тарантино. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке», у микрофона в Нью-Йорке - Юрий Жигалкин.


Чем чревато заявление Ирана о начале широкомасштабной программы обогащения урана? В понедельник президент Ирана явно удивил американских экспертов, известив о том, что его страна начала промышленное обогащение урана. Никто из западных специалистов не ожидал, что иранцы смогут в кратчайшие сроки ввести в эксплуатацию три тысячи центрифуг, которых достаточно для производства оружейного урана. По последним данным, Тегеран располагал лишь тремя сотнями действующих центрифуг. Представители Белого дома и Госдепартамента сравнительно сдержанно отреагировали на это сообщение, заявив, что Тегеран, бросая вызов международному сообществу, окажется еще в большей изоляции. Мы готовы сотрудничать со здравомыслящими иранскими лидерами, которые смогут взвесить все за и против и осознать что, то, что они делают не в интересах иранского народа", - заявил пресс-секретарь Госдепартамента. Большинство американских экспертов выражают, впрочем, сомнения по поводу обоснованности притязаний Ирана на место в клубе ядерных государств. Вот что говорит Джон Вулфстол, сотрудник Центра стратегических и международных исследований.



Джон Вулфстол: Мы должны осторожно относиться к подобным заявлениям иранцев. У нас нет никаких реальных подтверждений ни того, что им удалось создать эту масштабную систему центрифуг, ни того, что они способны ее эксплуатировать на протяжении значительного времени, для этого требуются знания и опыт. Если же они в действительности сумели приступить к промышленному обогащению урана, то ядерная бомба может оказаться в руках Тегерана не через 5-10 лет, как можно было судить по имеющимся сведениям, а гораздо раньше



Юрий Жигалкин: Если эти сведения подтвердятся, что можно ожидать от Соединенных Штатов?



Джон Вулфстол: США привержены, я думаю, стратегии дипломатического и экономического давления на Иран. Ее суть в том, чтобы доказать иранскому руководству и иранцам, что обладание ядерным оружием станет непосильной, ненужной обузой для страны. Если Тегеран действительно сумел перейти к новому этапу обогащения урана, то Вашингтон, будет вынужден утроить подобные усилия. Но не исключено, что Ахмадинежад блефует, в силу необходимости, именно из-за того, что санкции начинают кусать. Мы видим, что его популярность в стране падает, есть свидетельства того, что руководящая элита пытается ограничить его в его заявлениях. Иными словами, и это последнее высказывание иранского президента и эпизод с захватом британских заложников могут быть ничем иным, как его попыткой сыграть на патриотизме масс.



Юрий Жигалкин: А как вы оцениваете позицию России?



Джон Вулфстол: Российская политика в отношении Ирана претерпевает изменения, российское терпение, я думаю, иссякает. Москва явно не хочет сжигать мосты в отношении с Тегераном, с тем, кого она считает стратегическим и экономическим партнером. Но можно предположить, что в Москве растет раздражение относительно такого поведения Тегерана, и россияне уже должны осознавать, что подробное партнерство выставляет их в невыгодном свете.



Юрий Жигалкин: Говорил Джон Вулфстол, сотрудник Центра стратегических и международных исследований.


Президент Буш делает новую попытку оживить по сути похороненную в Конгрессе его версию реформы иммиграционной системы. Иммиграционная реформа была одним из ключевых пунктов программы президента, как он надеялся, важной частью его политического наследия. Эти предложения были отвергнуты критиками, утверждающими, что их осуществление приведет к реабилитации нарушителей иммиграционного законодательства. Слово - Аллану Давыдову.



Аллан Давыдов: Джордж Буш выступил перед национальными гвардейцами в Юме, в штате Аризона, на границе с Мексикой, на церемонии открытия там нового пункта пограничного контроля. Призвав к ужесточению приграничного режима, президент назвал нереальной высылку всех нелегальных иммигрантов, которые уже находятся в США.



Джордж Буш: Идея депортации из нашей страны 11-12 миллионов людей просто нереальна. Она не сработает, хотя выглядит заманчиво и может показаться эффектной.



Аллан Давыдов: Взамен президент предлагает обновленный вариант массовой выдачи нелегальным иммигрантам в основном латиноамериканцам рабочих виз, позволяющих им на законном основании работать в США. Как считают в Белом доме, нелегалы могли бы получать такие визы сроком на три года с последующим продлением, платя каждый раз 3500 долларов. Но обращаться за такими визами они должны будут только в родной стране, продемонстрировав при этом достаточное знание английского языка, доказав, что за ними нет криминального прошлого, а также уплатив штраф в 10 тысяч долларов. В последние недели представители администрации Буша неофициально встречались с сенаторами-республиканцами - главными оппонентами плана президента по легализации незаконных иммигрантов, пытаясь выработать с ними общую позицию. Насколько близок сейчас Белый дом к достижению компромисса по иммиграционной реформе? Об этом я спросил директора по общественным связям независимого Центра иммиграционных исследований в Вашингтоне Джона Кили.



Джон Кили: Президент за эти годы потратил много средств, энергии и слов, пытаясь убедить в основном собственную партию в необходимости легализовать иностранцев-нелегалов. Но эта его позиция по-прежнему не привлекательна для подавляющего большинства республиканцев. Похоже, Буша в этом вопросе больше поддерживают демократы, рассматривающие иммигрантов как часть своего электората. Не удивлюсь, если Буш будет готов подписать подготовленный демократами законопроект об иммиграционной реформе. Но почему до сих пор такой законопроект не создан? Потому, что законодатели-демократы, понимают, что в случае дебатов они не наберут кворума для утверждения законопроекта в Конгрессе. В этом вопросе, как демократы его видят, им нужна политическая подстраховка, но у них ее нет.



Аллан Давыдов: В минувший уикенд в Калифорнии прошли массовые демонстрации нелегалов против намерения властей упорядочить учет потока иммигрантов и их трудоустройство. Эксперт по иммиграции Джон Кили говорит, что, в сущности, речь идет только об исполнении существующих законов.



Джон Кили: Президент начал поддерживать принудительное выполнение нынешнего иммиграционного законодательства, следуя настояниям подавляющего большинства американцев. Хотя очевидно, что все предыдущие годы администрация Буша явно не уделяла особого внимания полному соблюдению иммиграционных законов, что способствовало созданию в США беспрецедентно многочисленной прослойки нелегалов. Но даже запоздалое наведение порядка в иммиграционной среде способно принести положительные результаты.



Аллан Давыдов: Сказал директор по общественным связям независимого Центра иммиграционных исследований в Вашингтоне Джон Кили.



Юрий Жигалкин: Коротко о некоторых из новостей дня и о провальном дебюте нового фильма Квентина Тарантино.


Страхи по поводу всемирного потепления сильно преувеличены, утверждает один из самых авторитетных американских климатологов профессор Массачусетского технологического института Альфред Слоан. Ученый, давно известный своим скептическим отношением к апокалипсическим предсказаниям относительно последствий потепления, пишет в журнале «Ньюсуик», что неоспоримость факта некоторого повышения температур не означает, что компьютерное моделирование может достоверно предсказать, к чему это явление приведет. Наоборот, небольшое потепление может снизить уровень климатических колебаний и улучшить условия для развития сельского хозяйства, как это происходило в прошлом, по словам профессора. Мало того, в атмосфере уже сейчас содержится такое количество тепличных газов, что оно должно было повысить температуру, согласно различным моделям, от полутора до четырех с половиной градусов. Но известно, что с начала промышленной эры температура выросла лишь на 0,6 процента. При этом в XX веке было два длительных и необъяснимых периода похолодания.


Прошлый год оказался исключительно прибыльным для управляющих американскими компаниями. Средняя зарплата руководителей 350 крупнейших концернов выросла до 995 тысяч долларов. Но это лишь малая часть общего пакета вознаграждения за хороший труд. К этому добавился ежегодный бонус, который равнялся полутора годовым зарплатам, акции руководимых ими корпораций и более мелкие льготы, например, бесплатная квартира, использование корпоративного самолета. Все это превратило глав компаний в самых высокооплачиваемых американских специалистов. Годовая компенсация достигла 6,5 миллионов долларов. Отвечая на жалобы об абсурдно высокой оценке их труда, советы директоров корпораций, определяющие уровень вознаграждения, говорят, что если управляющий сумел добиться подъема акций своей фирмы, обогатив акционеров, он должен получить соответствующую компенсацию. Порой эта компенсация достигает сотен миллионов, как, например, в случае с главой "Оксидентал Петролеум" Рэем Ирани. Стоимость акций, выделенных ему в качестве награждения за 10 лет, достигла 400 миллионов долларов, которые он решил получить в прошлом году.


Грозит ли новому, давно ожидавшемуся фильму Квентина Тарантино откровенный провал? Такой невероятный вопрос позволяют задать невероятные кассовые результаты первых трех дней проката его картины "Молотильня" ( Grindhouse ). Слово - Яну Рунову.



Ян Рунов: Двухсерийный фильм под названием «Молотильня» ( Grindhouse ) по выходе на экраны не собрал даже 12 миллионов. Владелец дистрибьюторской кинокомпании «Уайнстин» Харви Уайнстин признал, что потратил на рекламу «Молотильни» 30 миллионов долларов. Таким образом общие затраты на этот фильм составили более 100 миллионов. Если это так, то понятно, почему Уайнстин и сами режиссёры теперь уповают только на прокат за границей.


Пересказать содержание фильма - пустое занятие: одни убегают, другие их преследуют. Кровь льётся как вода, в мусор летят отрезанные головы, психопат гоняется на автомобиле за красотками, кругом зомби, каннибализм...


Вот что говорит о фильме американский кинокритик Боб Монделло.



Боб Монделло: Кто может не обратить внимание на фильм, в котором главная героиня теряет ногу в битве с ожившими покойниками, а любимый снабжает героиню протезом, который ещё и автомат? Казалось бы, верняк. Режиссёр Роберт Родригес в первой части под названием «Планета страха» высмеивает фильмы ужасов о зомби. Но уж очень страшно высмеивает. Кошмары нагромождаются один на другой и один безвкуснее другого. Не всякий живот это выдержит. Но если досидите до второй половины фильма, то можете насладиться захватывающим автомобильным преследованием, снятым Квентином Тарантино в части, которая называется «Не подвластный смерти» ( Death - Proof ). Возможно, если в иностранном прокате, за пределами США, картина будет идти как два разных фильма, она выиграет, но вместе три с лишним часа, включая специально задуманный «перерыв» для рекламы, это слишком... Если бы сократить каждую серию минут на 15, фильм бы только выиграл. Но трудно спорить с режиссёрами, настолько влюблёнными в свою работу, что они не в состоянии что-то ещё вырезать. Может быть, фильм понравится за границей...



Ян Рунов: Боб Монделло, американский кинокритик, называет работу двоих режиссёров машиной времени, которая унесла нас в эпоху дешёвых кинотеатриков, где безостановочно крутились малобюджетные, второразрядные фильмы, где висели штопаные киноэкраны, и у киномехаников рвалась поцарапанная плёнка, или надо было ждать, пока киномеханик зарядит следующую часть фильма. Авторы хотели поделиться со зрителем своей ностальгией, смешанной с иронией и даже сарказмом по тому, старому дешёвому кино. Впрочем, каждый волен понимать идею режиссёров по-своему. Или не понимать.



Юрий Жигалкин: Если у Квентина Тарантино еще остается надежда, что его многочисленные поклонники одумаются и придут посмотреть его фильм, то у американской индустрии грамзаписей, иллюзий не остается. Согласно последним данным, продажа компакт-дисков трагически падает. За первые три месяца она упала на 20 процентов по сравнению с прошлым годом. Редкое светлое пятно - рост интернетного сбыта музыки. Но и он замедляется. Лишь две песни в последние месяцы разошлись миллионными тиражами. Одна из них сингл Гвен Стефани « The sweet escape ».


XS
SM
MD
LG