Ссылки для упрощенного доступа

Юбилей Беллы Ахмадулиной


Программу ведут Полина Ольденбург, Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Тамара Ляленкова.



Полина Ольденбург: Сегодня российская культурная общественность отмечает юбилей одного из крупнейших русскоязычных поэтов конца 20-го столетия - Беллы Ахмадулиной.



Алексей Кузнецов: Белла Ахатовна Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 50-60-х годов, именно тогда возник беспримерный (не побоюсь этого слова) "поэтический бум", связанный с творчеством так называемых "шестидесятников". Одним из наиболее ярких представителей этого поколения, наряду с Вознесенским, Евтушенко, Рождественским, и стала Белла Ахмадулина.



Полина Ольденбург: Вчера, в канун юбилейной даты в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина состоялся творческий вечер поэтессы.



Тамара Ляленкова: Творческий вечер Беллы Ахмадулиной предварялся важным событием - презентацией книги "Белла". Эта книга вовсе не сборник стихов, которые решили издать к круглой дате. Скорее, это семейный альбом, тем более что на обложке стоит еще одно имя Борис. Потому как, помимо стихотворений, в него вошли около ста непубликовавшихся ранее фотографий из семейного архива Беллы Ахмадулиной и Бориса Мессерера.



Белла Ахмадулина: Видите ли, это, наверное, задумывалось с некоторой вольготностью. Потому что, если это просто книга стихотворений, то печать ее с фотографиями, особенно имеющими какую-то эффектность, знаменитые друзья и так далее, это уже не совсем чистое дело. Но это некий альбом получился, так я думаю.



Тамара Ляленкова: Строго говоря, эта книга почти документальная, несмотря на всю лиричность стихотворений, которые писались на протяжении более 50 лет. Значительная часть из них это посвящение мужу - художнику Борису Мессереру.



Борис Мессерер: Кроме поэмы "Сказка о дожде", которая характеризует время. Это посвящение, мне неудобно говорить, но мне в первую очередь, потому что они не публиковались. А стихи замечательные, потому что они совершенно непосредственные, они без оглядки на окружающих написаны, без цензуры внутренней. Можно назвать любовным посланием, можно как хотите назвать, но они очень живые. Пусть теперь люди их читают, это очень непосредственный жанр такой.



Тамара Ляленкова: Книга замечательна и собранием фотографий, очень лиричных, подстать стихам. Я попросила издателя Вадима Солода рассказать, как пришла идея подобного альбома.



Вадим Солод: Альбом - это ящик с фотографиями, о который все спотыкаются на Поварской. Когда мы его открыли, мы были удивлены, потому что такие желтые скрученные фотографии. Выяснилось, что это фотографии Владимира Семеновича Высоцкого, Василия Аксенова, Зиновия Гердта. Вот такой проект родился.



Белла Ахмадулина:


Словно дрожь между сердцем и сердцем,


есть меж словом и словом игра.


Дело лишь за бесхитростным средством


обвести ее вязью пера.


- Быть словам женихом и невестой!


- это я говорю и смеюсь.


Как священник в глуши деревенской,


я венчаю их тайный союз.



Тамара Ляленкова: Это был фрагмент одного из 26 стихотворений, записанных в 70-80-е годы прошлого века и вошедших в аудиокнигу "Белла".


XS
SM
MD
LG