Ссылки для упрощенного доступа

Уличным гонщикам построят трассу


Илья Каныгин: «Для того чтобы стать уличным гонщиком, нужна, как минимум, машина»

Московские власти решили взять под контроль столичных стритрейсеров - уличных гонщиков. На территории аэродрома Тушино для них будет построена специальная трасса, где и будут состязаться любители высоких скоростей. Сейчас излюбленным местом стритрейсеров являются Воробьевы горы. Как заявил заместитель московского мэра Владимир Виноградов, гонки в Тушино могут начаться уже в мае. Позже там планируется построить зрительские трибуны, паркинг на четыре тысячи машин, кафе и дискотеки. Таким образом, московские власти убивают сразу двух зайцев - «легализуют» какое-то количество уличных гонщиков, раздражающих многих москвичей, и зарабатывают на этом деньги.


О своем отношении к стритрейсерам мне рассказал сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Игорь Колосков: «Любая цивилизация в каких-либо, условно говоря, спортивных позывах молодежи, в том числе данных конкретных гонок, мы выступаем только за. Что такое уличные гонщики, какие могут быть уличные гонщики? На улицах, дорогах города Москвы, как и любого другого населенного пункта Российской Федерации действуют определенные законы, определенные, в частности, правилами дорожного движения, в том числе и в плане скоростного режима. То есть сам по себе город, его улицы, площади и любая проезжая часть, расположенная как в пределах самого города, так, я думаю, и на всех прилегающих магистралях, как и во всей стране в целом, не предназначены ни для каких гонок. Гонки должны проводиться в специально отведенных местах.


Проблема данного конкретного течения в спортивных автогонках все-таки это проблема не Госавтоинспекции, по большому счету, согласитесь. Поэтому сколько должно быть этих специальных трасс - это определять не нам, наверное, а специальным структурам, которые занимаются, в частности, развитием спорта в нашем городе. Может быть, и одной будет достаточно, а может быть, и двух будет мало.


Не берусь осуждать людей, у которых в крови заложена страсть к этим гонкам, так же как к любым другим экстремальным видам спорта. Главное, чтобы ваше увлечение не мешало окружающим. Можно сколько угодно говорить о том, что "мы никому не мешаем, мы выбираем специальные участки в городе, где нет людей, это ночное время суток, там нет машин, нет прохожих, мы никому не мешаем, не создаем никому проблем", - но это не так. В огромном городе нет таких мест, в которых вы бы абсолютно никому не мешали. Во-вторых, даже если такие места и есть, то, проводя эти гонки в таком полулегальном-полуподпольном варианте, вы создаете угрозу самим себе, то есть участникам гонок, а во-вторых, зрителям, которые собираются там. Кто может гарантировать, что во время этих гонок, организованных таким стихийным образом, ничего не произойдет? Буквально на днях основные московские телевизионные каналы показали результаты таких гонок в одном из районов Москвы. Если мне память не изменяет, по-моему, два трупа».


Что привлекает стритрейсеров их довольно небезопасное хобби? Об РС рассказал гонщика со стажем Ильи Каныгина из клуба «Спид Форс». В обычной жизни Илья – пиар-менеджер, в гонках участвует на отечественных «Жигулях»: «Я прекрасно понимаю, что гонки - это мероприятие повышенной опасности, и поэтому это надо как-то регламентировать. Собственно, то, что происходит сейчас, это не есть те гонки, которые должны быть в принципе.


Ключевые места - это смотровая площадка, Краснопресненская набережная, парковка перед Центральным домом художника. А клубов в Москве более сотни, в том числе какого-то районного масштаба, которые собираются, скажем, у крупных супермаркетов, на парковках, по 10 машин и просто едут на какие-то пустые дороги, собственно, гоняться.


Для того чтобы стать уличным гонщиком, нужна, как минимум, машина. Люди гоняются, начиная от "копеек", которые просто уже на грани своего издыхания, и до "Феррари" и "Ламбарджини". Среднее - это, наверное, все-таки менеджер среднего звена, который может себе позволить купить машину и сделать ее не похожей, скажем, на стандартную комплектацию. "В миру" я работаю пиар-менеджером. А машина у меня сейчас наша, отечественная, "Жигули".


Я по городу езжу 60 километров в час. Людей, которые стартуют на красный свет и прочее, не люблю я сам. Потому что гоняться надо на специально отведенных для этого местах, пусть это будет легально, нелегально, но, по крайней мере, всегда организаторы делают так, чтобы обезопасить людей. Ни одного случая с травмами на моей памяти на наших гонках не было. Ну, а люди погибают просто на улицах. Опасно ходить по улицам».


XS
SM
MD
LG