Ссылки для упрощенного доступа

Дань памяти бывшему президенту Российской Федерации отдали многие французские политики


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Париже Наталия Руткевич.



Никита Татарский: Во Франции выборы президента отодвинули на второй план новость о смерти Бориса Ельцина. Тем не менее мало кто из французских СМИ обошел ее вниманием . Дань памяти бывшему президенту Российской Федерации отдали и многие лично зн а вшие Ельцина французские политики.



Наталия Руткевич : Франция не могла не откликнуться на смерть первого президента Российской Федерации – его здесь помнят хорошо, тем более что Ельцина с французским руководством связывали самые теплые отношения. Так Жак Ширак, ставший президентом в 1995 году, почтил память того, кого он назвал свом добрым другом, с которым ему было очень приятно общаться. Французский лидер заявил, что Борис Ельцин был человеком, поставившим Россию на путь демократии и давшим ей свободу. По словам Ширака, Борис Николаевич всегда очень способствовал упрочению франко-российской дружбы.


Что касается французской прессы, то она рисует довольно противоречивый портрет бывшего российского лидера. «Конечно, мы запомним его стоящим на танке во время путча 91-го, но мы не забыли ни расстрела парламента в 93, ни всех проколов и нелепых ошибок, допущенных президентом России. Ельцин был человеком бесспорно смелым, но непредсказуемым и непоследовательным», – пишет еженедельник «Нувель Обсерватер». «В нашей памяти он навсегда останется как человек, покончивший с коммунизмом, и как первый демократически избранный президент России», - говорится во влиятельной левоцентристской газете «Монд». Однако ему трудно простить катасрофическую приватизацию, обнищание целых слоев населения и развязывание войны с Чечней, полагает издание. «Он сделал много ошибок, но в историю он войдет все таки как «добрый царь» – по мнению правой «Фигаро», Ельцину удавалось далеко не все, что он предпринимал, но оправданием ему служит то, что президентом руководили добрые намерения.


С этим не согласен политический обозреватель радио «Франс Интер» Бернар Гетта, который считает, что Борис Ельцин не достоин воздаваемых ему почестей.



Бернар Гетта: Ельцин отнюдь не был политиком уровня Ганди, Черчилля или де Голля. Это был обычный советский аппаратчик, который оказался в нужном месте в нужное время. Все запомнили Ельцина стоящим на танке во время путча 91-го, но мало кто знает, что по - настоящему путчистам помешал в первую очередь Горбачев , отказ а вшийся подписывать свою отс т авку. Приватизация России была самой большой финансовой махинацией в истории человечества. Под руководством Ельцина единицы богатели в то время , как страна нищала. Конечно , пресса была свободной, но не меньшей свободой пользовались воры, мошенники и бандиты. За время президентства Ельцина люди научились отождествлять рыночную экономику с теневой экономикой, а демократию – с властью денег. Именно поэтому они столь ценят сегодня жесткий авторитарный режим Путина. Борис Ельцин не даровал свободу России. Он убил постепенную эволюцию шоковой терапией и открыл путь диктатуре.



Наталия Руткевич : «Президент Ельцин не смог превратить Россию в демократию», - считает также левая газета «Либерасьон». Ей трудно судить, какой образ Ельцина сохранит история - отважного антикоммуниста или коррумпированного властолюбца. Как бы там ни было, для тех, кто видел его выступления, Ельцин запомнится как большой шутник, любивший вносить конфузию в официальные приемы, утверждает газета «Либерасьон».


XS
SM
MD
LG