Ссылки для упрощенного доступа

Прокуратура проводит проверки в образовательных учреждениях Свердловской области


Не имея возможности устроить детей в муниципальный детский сад, родители отдают детей в частные воспитательные учреждения
Не имея возможности устроить детей в муниципальный детский сад, родители отдают детей в частные воспитательные учреждения

Прокуратура Свердловской области проводит проверки школ, домов-интернатов и детских садов. В каждом случае рейды выявляют признаки коррупции, нецелевого расходования средств или незаконного предпринимательства. Власти Екатеринбурга не могут решить проблему нехватки детских образовательных учреждений - это причина всех махинаций, считают сами родители.


За время активных проверок в детских образовательных учреждениях окружное управление Генеральной прокуратуры отчиталось о нескольких крупных делах. Например, о совместной с окружным управлением МВД операции в одной из престижных муниципальных гимназий Екатеринбурга. Директор школы попала в поле зрение прокуратуры по подозрению в незаконном предпринимательстве - сдавала в аренду помещения. Кроме того, она, по мнению прокуратуры, использовала различные схемы для незаконных поборов с родителей.


Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий объясняет, что именно прокуратура считает поборами: «Если родительский комитет в инициативном порядке занимается аккумуляцией каких-то денег - это пускай делает родительский комитет. Сказать сегодня, что мы не используем этот ресурс, наверное, смешно. Другое дело, что очень часто это действительно соответствует истине, родители в инициативном порядке начинают эту работу. Причем есть очень ретивые родители. Но здесь должен быть умный директор, чтобы не получилось так, что кто-то остается обиженным».


Мэр Екатеринбурга Аркадии Чернецкий говорит, что для директоров школ и детских садов у городской управы существует единая установка: «Вы не можете брать деньги с родителей».


«Садик прямо буквально во дворе, но я не могу туда попасть, потому что сноха ходила - какие-то взносы просят: что вы можете приобрести, какой суммой вы располагаете, чтобы помочь нашему садику? Мы еще не знаем, уровень там воспитания какой будет, комфортно ли будет там нашему ребенку, а нам уже недвусмысленно намекнули: заплатите - будет вам место», - говорит бабушка маленького екатеринбуржца.


Специалист городского Управления образования Наталья Кускова выслушивает подобные истории с 2003 года, когда появилась очередь в детские сады Екатеринбурга: «Прием детей осуществляется только по путевкам, выданным отделами образования. Если вам предлагает заведующая принять ребенка в детский сад за какую-то плату, это нарушение закона, нужно обращаться в отдел образования».


Ольга водит дочь в так называемый «мини-садик». Там проводят дни еще шестеро детей в возрасте около трех лет. С ними занимается «приятная и порядочная женщина» - так характеризуют хозяйку заведения сами родители. С точки зрения закона и властей содержательница нелегального мини-сада заслуживает всех возможных претензий. Благодаря этому дети с малых лет учатся сохранять спокойствие во время неожиданных прокурорских проверок.


«Когда наши дети вернулись с прогулки, их ждала целая комиссия. Все проверили, естественно, было очень много претензий. При этом порекомендовали, чтобы родители написали заявление, чтобы упорядочить этот бизнес. То есть инициатива почему-то должна исходить от родителей, а не от власти», - рассказывает Ольга.


В ходе подобных проверок был закрыт лишь один нелегальный мини-сад в Екатеринбурге. Ольга по собственному предыдущему опыту знает, что есть заведения, которые заслуживают всей прокурорской строгости, но до них ни у кого руки не доходят: «Познакомилась с педагогом и хозяйкой мини-сада, она меня сразу предупредила, что никаких договоров мы с ней оформлять не будем. Другой альтернативы у меня не было. В результате в течение двух месяцев все было просто замечательно, но, как только у нее оказалась укомплектована группа, мы с родителями стали замечать, что она меньше с детьми гуляет, что она практически с ними не занимается. В результате однажды, когда я пришла в детский сад и увидела, что в квартире мой ребенок находится с 10-летней дочерью хозяйки, у меня просто волосы стали дыбом».


Гораздо больше шокирующих примеров из провинции: там дети в мини-садах воспитываются радом с собаками бойцовских пород, становятся жертвами пищевых отравлений и грубого обращения воспитателей. Но Ольга, чья двухлетняя дочь сейчас ходит в хороший, но нелегальный детский мини-сад, считает, что ей повезло дважды. Она получила официальное письмо из администрации района, где назначен день и даже час в июне этого года, когда она должна явиться в указанный кабинет для получения путевки в настоящий муниципальный детский сад. Взятки не понадобились, но Ольга как само собой разумеющееся рассматривает необходимость «добровольных» взносов. Ведь на место ее дочери в детском саду претендовали еще 10 тысяч екатеринбургских детей.


XS
SM
MD
LG