Ссылки для упрощенного доступа

70-летие киностудии «Чинечитта»



Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие Алексей Букалов.



Дмитрий Волчек: В Риме празднуют 70-летие знаменитой киностудии «Чинечитта». Репортаж Алексея Букалова.



Алексей Букалов: Федерико Феллини считал студию своим родным домом и говорил: «Когда я впервые услышал это название - «Чинечитта», где-то в глубине души я понял, что это город, в котором мне хотелось бы жить, который стал бы частью моей личной биографии». Строительство нового комплекса в районе Тусколана, это примерно в десяти километрах от центра Рима, началось в январе 1936 года и закончилось в 1937, спустя год с небольшим. С большой помой этот «Город европейского кино» открыл Бенито Муссолини. Интересно, что до конца войны на центральном здании киностудии висел плакат, где было сказано, что «кинематограф является важнейшим для нас искусством», и подпись – Бенито Муссолини. На площади 600 тысяч квадратных метров располагалось 73 здания и 16 павильонов, 35 тысяч квадратных метров садов и все техническое оборудование, необходимое для производства фильма от первого хлопка и слова «мотор» до печати первой копии готовой картины. Появление такого самодостаточного комплекса послужило серьезным толчком для развития национального кинематографа. К 1943 году за семь лет существования там было снято около трехсот лент. Во время войны «Чинечитта» сильно пострадала, ее восстановили в 1947 году, а в 50-е годы с наплывом американских режиссеров она получила свое прозвище «Голливуд на Тибре». В тот период там были сняты «Прощай, оружие!» Чарльза Видора, «Елена Троянская» Роберта Уайза с Бриджит Бардо, «Римские каникулы» Уильяма Уайлера с Одри Хепберн и Грегори Пеком, «Война и мир» Кинга Видора с Одри Хепберн и «Падение Римской империи» Энтони Мена с Софи Лорен и Омаром Шарифом. И сейчас студия «Чинечитта» открыта для иностранных режиссеров, с конца 80 годов здесь работали Пол Мазурски, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорсезе, Мэл Гибсон и российский режиссер Сергей Бондарчук.


В честь 70-летия легендарной студии в Италии прошли широкие празднества, выпущена юбилейная почтовая марка. А 4 мая в знаменитых павильонах состоялся торжественный прием, и хозяевами на этом приеме была Софи Лорен и министр культуры Италии вице-премьер страны Франческо Рутелли. Интересно, что десять лет тому назад, когда страна хоронила Федерико Феллини, гроб с его телом был выставлен в шестом павильоне, в том самом, где Феллини снимал многие свои фильмы. Он стоял накрытый трехцветным флагом, с обоих сторон почетный караул карабинеров. Тысячи людей прошли мимо Феллини, чтобы попрощаться с любимым режиссером. Я тогда спросил у одного из его друзей и учеников Марио Моничелли: как он считает, сам Феллини был доволен таким всенародным прощанием? Он сказал: «Феллини был бы в восторге. Он как Пиноккио между двух карабинеров выглядит на этом подиуме».


XS
SM
MD
LG