Ссылки для упрощенного доступа

Московских оппозиционеров не пустили на Марш несогласных в Самаре


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Максим Ярошевский.



Андрей Шарый: Лидеры "Другой России Эдуард Лимонов и Гарри Каспаров, а также руководитель движения "За права человека" Лев Пономарев не смогли сегодня принять участие в Марше несогласных, они были задержаны в московском аэропорту "Шереметьево" перед отлетом в Самару. Паспорта им вернули лишь спустя пять часов, никаких обвинений предъявлено не было. С Гарри Каспаровым беседовал корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Максим Ярошевский: В "Шереметьево" Гарри Каспаров, Эдуард Лимонов и несколько журналистов прибыли, как и положено, к началу регистрации. На стойке регистрации у них взяли билеты и паспорта. Милиционеры документы отнесли в отдел, заявив, что, по имеющейся у них информации, часть билетов фальшивые и необходимо все проверить. В общей сложности документы изъяли у 27 человек. На всех задержанных в аэропорту при этом составили протоколы. Добраться до Самары в итоге никто из лидеров "Другой России" не смог. Документы отдали сразу после того, как в небо вылетел последний за сегодняшний день самолет самарского направления. Спустя пять часов билеты и паспорта все же отдали несостоявшимся участникам самарского "Марша несогласных". Ситуацию комментирует один из лидеров "Другой России" Гарри Каспаров...


Что произошло в аэропорту?



Гарри Каспаров: Нам не дали вылететь. У большинства были отобраны паспорта и билеты, и вот это все продолжалось почти пять часов, никаких объяснений нам никто не давал первые два часа, просто держали паспорта. Потом начали говорить о том, что собирают объяснение по поводу билетов, потому что якобы билеты у 13-ти пассажиров, включая, между прочим, корреспондента "Уолл-Стрит Джорнал" и "Дейли Телеграф", были фальшивыми.



Максим Ярошевский: Вы ожидали такой реакции, что вас все-таки не пустят в Самару?



Гарри Каспаров: На самом деле в "Маршах несогласных" все происходит с сюрпризами, поэтому с момента, когда я вышел из своего дома около семи утра, сел в машину, я понимал, что на каждом этапе нас могут подстерегать неожиданности, и поэтому довольно философски мы отнеслись к тому, что происходило в аэропорту. Но надо отметить, что такой наглости и беспардонности поведения сотрудников вот этих силовых структур… потому что всем, конечно, заправляли люди в штатском, да и капитан Адамов, который был одет в форму капитана милиции, с нашей точки зрения, работает совсем не в этом ведомстве. Так вот, грубейшие нарушения закона (я уж не говорю про то, что действие российское Конституции было отменено в зале вылета, откуда нас просто не выпускали без каких-либо обвинений, и не сообщали нам, за что мы задержаны) и поведение при таких грубейших нарушениях этих людей свидетельствуют о том, что они получили такие указания и такие гарантии, что они могут ничего не опасаться.



Максим Ярошевский: Гарри Кимович, сколько вас было, сколько было задержано людей?



Гарри Каспаров: Всего было 27 человек в сумме. Там была часть представителей Объединенного гражданского фронта, "лимоновцы" были, было несколько журналистов, был адвокат Ольга Михайлова, был Лев Пономарев, то есть нас было много. Я говорю 13 человек - они не получали паспорта и билеты обратно, они и вынуждены были в итоге писать объяснительные. Нетрудно догадаться, что в их число, конечно, вошли, кроме меня, Лимонов и Пономарев. Что касается тех, кто получил посадочные талоны, скажем, Марина Литвинович, Александр Рыклин, они попытались было сесть в самолет, но даже эта попытка оказалась неудачной: их промурыжили, проверяя много раз документы, но в итоге сообщили, что рейс уже закрыт. Хотя нам стало известно, что самолет был, как минимум, наполовину пуст.



Максим Ярошевский: Какой реакции от Евросоюза вы ожидаете после этого инцидента и рассчитываете ли вы на поддержку Запада?



Гарри Каспаров: На самом деле нам не нужна поддержка Запада, нам нужна только адекватная реакция на то, что произошло сегодня, и то, что уже стало нормой в сегодняшней путинской России - грубейшее нарушение всех законов. Евросоюз должен четко фиксировать, что сегодняшние переговоры ведутся с режимом, который наплевательски относится к собственной конституции, к собственным международным обязательствам и к правам и свободам, собственно, граждан.



Максим Ярошевский: Планируете ли вы все-таки проведение в дальнейшем "Маршей несогласных"?



Гарри Каспаров: Мы считаем принципиально важным отстаивать наше право на протест, и мы будем использовать все законные конституционные возможности, чтобы позволить российским гражданам выразить свое несогласие с существующим положением вещей.



Максим Ярошевский: Коалиция "Другая Россия" в ближайшее время все же намерена провести "Марши несогласных". В Воронеже он должен состояться в конце мая, в Санкт-Петербурге 9 июня, в Москве - 11-го.


XS
SM
MD
LG