Ссылки для упрощенного доступа

В Екатеринбурге отметил двухлетие фонд "Трезвый Город"


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Екатеринбурге Евгения Назарец.



Полина Ольденбург: В Екатеринбурге отметил двухлетие фонд «Трезвый Город». Главная задача фонда – борьба с торговлей алкогольным суррогатом. Организация переняла методы известного в России екатеринбургского фонда «Город без наркотиков»: отказ от политкорректности, когда дело касается этнических преступных группировок, контрольные закупки и рейды на грани провокации. По случаю двухлетия фонда «Трезвый Город» прошла презентация документального фильма «Антисуррогатный Удар».



Евгения Назарец: Двадцатиминутный фильм рассказывает о том, что удалось сделать за два года. То, что Свердловской области не так сильно, как других регионов, коснулась прошлогодняя волна алкогольных отравлений и токсического гепатита, сотрудники фонда «Трезвый город» считают и своей заслугой. Как боролись – рассказывает и показывает их собственное кино.


Фонд «Трезвый Город» жесткую «технологию» взял у созданного нынешним депутатом Госдумы Евгением Ройзманом фонда «Город без наркотиков». Задержанный торговец суррогатом в кадре со свежим синяком под глазом. «Это ему Женя «засветил» - кажется, не без гордости комментирует сам Евгений Ройзман. Он имеет в виду Евгения Маленкина, вице-президента фонда «Трезвый Город». Евгений Маленкин часто упоминает Ройзмана.



Евгений Маленкин: Мы постоянно к нему обращаемся, потому что мы эту проблему видим с земли. Евгений Ройзман внес законопроект по уголовной ответственности за продажу несовершеннолетним. Я думаю, изменение в уголовном законодательстве произойдет, и мы сразу начнем работать здесь.



Евгения Назарец: В фонде «Трезвый Город» утверждают, что алкогольный суррогат – это контрафактная продукция единственного едва живого гидролизного завода Свердловской области, который гонит технический спирт из отходов древесины. В фонде знают, как зовут главных «действующих лиц». Как следствие фильм о деятельности «Трезвого Города» с его риторикой вряд ли возьмет в эфир политкорректный телеканал.



Фрагмент фильма: Существуют точки оптовые, которые контролируются азербайджанскими лидерами группировок. Эта схема, которая нам известна, отдана в соответствующие структуры. Мы не дадим торговать здесь спиртом, мы это заявляем официально вот этим азербайджанцам.



Евгения Назарец: Большинство «барыг» - так называют в «Трезвом Городе» организаторов нелегальной и суррогатной торговли - бывшие или даже действующие сотрудники правоохранительных органов. Вице-президент фонда «Трезвый Город» Евгений Маленкин приводит пример, как работает «суррогатная милиция».



Евгений Маленкин: Остановили 25 тонн «КаМАЗ» на территория района. Соответственно, «КаМАЗ» был поставлен на стоянку в Верх-Исетский РУВД. Когда мы наутро пришли осуществлять процессуальные действия, были понятыми, - «КаМАЗа» не было.



Евгения Назарец: Но все-таки руководство фонда заявляет, что все крупные мероприятия фонда сегодня проходят совместно с ГУВД Свердловской области и с одобрения прокуратуры – за два года порядка шестисот совместных операций. Сейчас открыты отделения во многих городах Свердловской области и в некоторых областях Уральского федерального округа. Работает реабилитационный центр по известному методу Геннадия Шичко на 20 человек. Состоялось несколько «громких» по местным меркам судебных процессов над торговцами алкогольным суррогатом.


XS
SM
MD
LG