Ссылки для упрощенного доступа

Канны отдали дань русской актерской школе


Константин Лавроненко, лауреат юбилейного Каннского фестиваля
Константин Лавроненко, лауреат юбилейного Каннского фестиваля

Российский киноактер Константин Лавроненко стал лауреатом 60-го Международного Каннского кинофестиваля. Ему присужден приз за лучшее исполнение главной мужской роли — в фильме Андрея Звягинцева «Изгнание».


Константину Лавроненко 46 лет, он родился в Ростове-на-Дону. В 1985 году окончил школу-студию МХАТ. Работал в московских театрах «Сатирикон», «Ленком», в труппах режиссера Владимира Мирзоева и Владимира Клима. Известность получил после съемок в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение». Играл также в фильмах «Архангел», «Мастер», «Нанкинский пейзаж».


О Константине Лавроненко говорит президент Международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ (FIPRESCI — Fédération internationale de la presse cinématographique), кинокритик Андрей Плахов: «Несмотря на то, что в конкурсе участвовали фильмы с очень крупными актерскими работами, в частности Хавьера Бордема, Джейка Джиллинхола и Мэтью Амальрика, именно этим актерам прочили приз за мужскую роль, тем не менее, появление в списке награжденных Константина Лавроненко можно рассматривать как дань признания, прежде всего, достоинств картины "Изгнание" Андрея Звягинцева, во-вторых, русской актерской школы. Это вообще парадоксально, что русская актерская школа на протяжении многих десятилетий пользуется высочайшей репутацией на Западе, но ни разу на Каннском фестивале ни один русский актер и ни одна русская актриса и даже советская актриса в прошлом не были отмечены индивидуальными, персональными призами.


У Лавроненко есть очень серьезный театральный опыт, он работал в театре у Клима и потом ушел из театра, несколько лет он работал просто барменом, совершенно порвал с профессией. Андрей Звягинцев видел его еще в 1992 году на театральной сцене и потом, спустя много лет, нашел его, когда начал делать свою дебютную картину "Возвращение".


Почему образовалась такая связь между режиссером и актером? Дело в том, что у них одинаковое представление о природе актерской профессии. Это мы видим в тех образах, которые сыграл Лавроненко. Он никогда не педалирует ничего в своей роли, он работает как профессионал, подчиняясь задаче режиссера, и работает на нюансах. Потому что мы никогда не видим какого-то очень открытого проявления эмоций на его лице. Тем не менее, все что нужно, выражается, все что нужно, сказано. Звягинцев подчеркивает, что это принцип его работы с актерами, вообще представление об актерской игре, поскольку есть версия, что актер всегда должен быть в центре, он должен как бы быть возвышен над происходящим, и создавать некий возвышенный образ. А есть другая теория, что он должен быть как будто бы как все, но из этого "как все" вылепливается нечто совершенно другое. Именно эту вторую категорию актерской игры поддерживают Звягинцев и Константин Лавроненко».


XS
SM
MD
LG