Ссылки для упрощенного доступа

Петербургские политики обсуждают пути развития института уполномоченного по правам человека.


Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Надежда Перцева: В преддверии Дня защиты детей петербургские политики обсуждали пути развития института уполномоченного по правам человека. Развитие этого института названо одним из важнейших приоритетов Детского фонда ООН на 2006-2010 годы.



Татьяна Вольтская: Должность уполномоченного по правам ребенка учреждена в Петербурге в 1998 году. Но депутаты городского парламента считают ее не вполне легитимной. Кроме того, если раньше она была независимой, то сегодня ее занимает глава Управления социальной защиты материнства и детства Комитета по труду и социальной защите населения Петербурга. Говорит эксперт по детским вопросам Комиссии по правам человека при губернаторе Петербурга Любовь Огнева.



Любовь Огнева: Почему нужно, чтобы это был независимый орган? Я последние два года отработала в составе Комитета по труду и социальной защите населения. В составе канцелярии губернатора все было нормально. Мы работали и с прокуратурой, и с ГУВД, и везде выступали, на всех уровнях. Да, я защищала права детей, я отвечала только перед законом. Когда перевели меня в комитет, мне сказали: ты не имеешь права без разрешения председателя комитета выходить куда-то с проверкой, например, в Комитет по образованию, ты не имеешь права обращаться в прокуратуру, в ГУВД, а уж по телевидению как это ты выступила без разрешения, это вообще было такое ЧП.



Татьяна Вольтская: Депутат Игорь Риммер неоднократно предлагал проект закона об уполномоченном по правам ребенка, где прописано, что эта должность является независимой от других органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления. Но советник председателя Совета Федерации России, бывший депутат Законодательного собрания Петербурга Наталия Евдокимова считает, что сначала надо решить вопрос с уполномоченным по правам человека.



Наталия Евдокимова: Десять лет мы не можем его выбрать. Еще одно позорище - принять закон об уполномоченном по правам ребенка и его не выбрать, они все равно, эти уполномоченные, будут работать вместе. Но невозможно в неправовой стране решать проблемы правовым образом только ребенка. Все равно решать надо проблемы всех. Я очень боюсь, что тогда просто уполномоченного по правам человека мы иметь не будем, будет чистая фикция и тогда вся надежда будет только на уполномоченного по правам ребенка.



Татьяна Вольтская: В идеале уполномоченный по правам ребенка должен постоянно беспокоить власть из-за того, что мошенники отнимают жилье у выпускников детских домов, что в переходах метро сидят уличные дети, что в городе плохо ищут пропавших детей, а также по тысяче других поводов, не давая чиновникам возможности писать радужные отчеты о своей работе.


XS
SM
MD
LG