Ссылки для упрощенного доступа

Редактор сайта "Правда Беслана" Марина Литвинович об акции "Матерей Беслана"


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие редактор сайта «Правда Беслана» Марина Литвинович.



Арслан Саидов: На линии прямого эфира редактор сайта «Правда Беслана» Марина Литвинович.


Марина, вчера произошли события в суде Беслана, где судья пытался огласить решение об амнистии сотрудников Правобережного РУВД, которых обвиняли в халатности, и это закончилось погромом. Матери Беслана были возмущены тем, что подсудимые так и не явились в зал суда ни утром, ни днем, ни вечером, когда их ждали, и стали громить мебель, бить стекла. На ваш взгляд, чем была вызвана такая реакция матерей Беслана?



Марина Литвинович: Эта реакция была вызвана очень простой вещью, а именно тем, что два с половиной года с момента теракта над ними, над матерями, которые потеряли своих детей, наше государство в лице суда, прокуратуры и других органов просто издевается и делает все, чтобы, во-первых, не были найдены и наказаны виновные, и показывает матерям, что государство просто не будет искать этих виновных, будет специально их покрывать, и показывает, что никакой справедливости в России матери не добьются. То есть самая главная мысль, которая вчера у матерей звучала, это то, что, оказывается, матери сами виноваты, что отправили своих детей в школу, и больше никто не виноват.



Арслан Саидов: Представитель Комитета «Матери Беслана» Таймураз Чеджемов говорит о том, что теперь, после того как амнистировали и этих милиционеров, получается, что никто из официальных лиц, каких-то чиновников российских, которых хотя бы обвиняли в халатности, не будет привлечен к ответственности. Получается так, что власти вот этим делом, этим решением об амнистии хотят поставить точку в этом деле? Все, дело о теракте в Беслане закрыто?



Марина Литвинович: Ну, с самого начала было понятно, что этот суд, судебное преследование осетинских милиционеров и ингушских милиционеров, суд над которыми начинается сегодня в Ингушетии, все это – суды над «стрелочниками», и потерпевшие это очень хорошо понимали, что пытаются просто подставить неких людей и назвать их виновными, и на этом поставить точку. Но, как мы видим, даже это не получается сделать. И самое главное для властей – это защитить оперативный штаб, который принимал решения, и, по моему мнению, именно по вине которого погибло большое число детей. Делается все, чтобы этот оперативный штаб – вообще даже не ставился вопрос о его виновности ни на каком уровне, ни в судебных инстанциях, нигде.



Арслан Саидов: На ваш сайте впервые был опубликован альтернативный доклад депутата Савельева, который противоречил выводам официальной комиссии. Какова судьба сейчас этого доклада?



Марина Литвинович: Ну, доклад делался как особое мнение члена комиссии расследования по Беслану Юрия Савельева, он представил это свое особое мнение комиссии, которую возглавлял Торшин, но, к сожалению, комиссия не только не услышала этот доклад, но, насколько я знаю, даже не стала с ним знакомиться. Поэтому выводы Юрия Петровича Савельева, его исследования, его подсчеты и все данные, которые он приводит в этом докладе, остаются пока в статусе особого мнения члена федеральной комиссии. Но для матерей Беслана, для людей, которые потеряли в теракте своих детей, для тех людей, которые влезли в детали и знают все, что там происходило, совершенно очевидно, что картина, представленная Юрием Савельевым, наиболее близка к тому, что там действительно происходило.



Арслан Саидов: Кто, по мнению матерей Беслана, все-таки несет персональную ответственность из руководителей за эту трагедию?



Марина Литвинович: В первую очередь это оперативный штаб, в который входили сотрудники ФСБ федерального уровня, и, соответственно, этот штаб, именно он принимал все силовые решения, а также решения, связанные, например, с отказом от переговоров, которые повлияли, очевидно, на исход событий. То есть вот главная мишень. Потому что по всем данным получается, что именно в этом штабе было сосредоточено главное принятие решений.


XS
SM
MD
LG