Американский киноактер Джонни Депп (Johnny Depp) удостоен приза телеканала МТV в номинации «Лучшая мужская роль» (Best Performance) за роль Джека-Воробья в фильме «Пираты Карибского моря: Сундук Мертвеца» (Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest).
Джонни Депп родился в 1963 году в городе Овенсборо в семье инженера и официантки. В юности увлекался рок-музыкой, играл в самодеятельной группе, дебютировал в кино в 1984 году в фильме «Кошмары на улице Вязов». Популярным стал в конце 1990-х. Среди самых известных фильмов с его участием «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Шоколад», «Однажды в Мексике», «Дон Хуан Де Марко», «Кокаин». Дважды входил в число 50 самых красивых людей планеты по версии журнал People . Участник программ Американской национальной художественной ассоциации по приобщению детей к искусству. У Джонни Деппа две дочери. Их мать знаменитая французская актриса Ванесса Паради.
Голливудские звезды, как античные боги, олицетворяют не характеры, а архетипы. Каждый крупный актер несет за собой шлейф ролей, созданных для него и под него. Мы так и говорим: фильмы с Хэмфри Богартом или с Мэрилин Монро. Не сюжет тут важен, а мифология — тип иллюзорной личности, концентрированная проекция наших желаний, гипербола подсознательных устремлений. То есть, как и было сказано, экран создает богов — по нашему облику и подобию, только лучше.
Даже в такой — олимпийской — компании Джонни Депп выделяется странностями. Собственно, они и стали его специальностью. Отказавшись заменить состарившихся кумиров приключенческого кино, Депп создал себе персональное амплуа. Проницательные критики называют его «шутом» в старинном, шекспировском, смысле.
И действительно, в ролях Деппа противоречия добра и зла уступают напору обаяния и соблазну эксцентрики. Депп, как Фальстаф, нравится зрителю, что бы он ни вытворял на экране. В этом секрет пиратских триумфов, за которые Депп получает уже по 20 миллионов за штуку.
Мне, однако, больше нравятся его роли в других, хотя тоже популярных фильмах, вроде сентиментальной комедии «Шоколад» или потустороннего триллера «Девятые врата». В заезженном жанре, на фоне штампованного сюжета, дар Джонни Деппа расцветает, как пион на морковной грядке. Он умеет усложнять фильм за счет не разъясненного остатка. В его нервном облике есть нечто мистическое, загадочное и недосказанное. Человек-ниоткуда, без прошлого и будущего, он является на экран персонажем какой-то другой, не известной зрителю истории. Мрачноватый, язвительный, опасный и ранимый, он словно играет романтического гения — Байрона, Джона Дина, Рембо.
Уверен, что из него получился бы роскошный Печерин. Но вряд ли из этого что-нибудь выйдет, ибо, не так давно став образцовым отцом, Джонни Депп теперь всем фильмам предпочитает детские, включая свой любимый — «Пираты Карибского моря», который, как говорит касса, решительно узурпировал летний кинематограф.