Ссылки для упрощенного доступа

Домовладельцы Подмосковья: власть желает изъять у нас дома


Домовладельцы в Одинцово и Красногорске объединяются, чтобы не допустить такого же сноса домов, как в Южном Бутове
Домовладельцы в Одинцово и Красногорске объединяются, чтобы не допустить такого же сноса домов, как в Южном Бутове

Столичные власти объявили об ускоренных темпах строительства жилья в Южном Бутове. Тем временем там запланирован снос еще 98 частных домов. Часть домовладельцев по-прежнему не намерены переезжать в квартиры. Конфликты, подобные бутовскому, зреют в ближнем Подмосковье.


Угроза сноса домов реальна для городских домовладельцев в ближнем Подмосковье. На дорогих землях выгодно строительство многоэтажек. Власти все окрестные поселки и деревни вписали в городскую черту, преодолев сопротивление самих жителей. Павшино – теперь именно такой микрорайон Красногорска. Председатель павшинского территориального общественного самоуправления Николай Зуев объясняет позицию тысяч своих земляков: «Человек построил дом, живет в своем доме. У него власть желает изъять этот дом с землей, а взамен предоставить, допустим, или квартиру, или деньги. Что в таком случае представляется возможным человеку? Опять заново строить дома? А ему это надо? Это крайне сложно, это тяжело физически. Эти обязательства на себя должна возлагать власть или застройщик. Что, у людей, получается, вся жизнь – стройка».


Домовладельцы ссылаются на Земельный кодекс, который предусматривает резервирование земель лишь под государственные нужды – строительство дорог либо создание охраняемых природных территорий. А муниципальные власти объявляют о сносе ради жилищного строительства. В Одинцове по постановлению главы собираются сносить 146 частных домов, один из них принадлежит Александру Соболеву, на месте его дома собираются поставить храм.


«Самый крупный храм в Одинцовском районе. По генеральному плану строительства этого здания, сооружения, вся наша территория попадает в прихрамовую зону. Местный священнослужитель говорил: “Ребята, собирайте свои манатки и уходите, куда хотите”, - говорит Александр Соболев. – Этот дом в 1912 году покупала моя прабабушка, у меня есть купчая. На эту купчую сегодня у нас никто не смотрит. Дай нам свидетельство о собственности. Но как я его дам, если с начала 90-х годов нам не давали оформить эту землю? То есть это уже была запланированная акция, нам не выдавали даже свидетельства о праве пользования этими участками, хотя указ президента 337 от марта 1996 года четко и ясно предписывал всем органам в месячный срок подготовить и обеспечить граждан этими свидетельствами – и о собственности, и о пользовании».


И то, что не выполнило государство, сегодня ставят в вину домовладельцам, которые заявили властям, что будут защищаться по законам. А в ответ услышали «значит, мы не договорились».


Александр Соболев рассказал, что месяц назад предпринималась попытка захвата его земель. Прокуратура отказалась возбудить уголовное дело – за отсутствием состава преступления: «Границы не тронуты, крушения собственности, уничтожения собственности как такового не было. Были якобы переговоры и ознакомление меня с материалами о наложении одного зарегистрированного участка на другой. Диалога нет. Есть закон, и давайте жить по закону, давайте его выполнять. Но не таким образом, что “ребята, подарите нам все”».


Просто так – без учета стоимости земли, которую им так и не дают оформить, – домовладельцы не собираются уступать. Более того, многие убеждены, что, заставляя гражданина еще раз строить себе дом, государство поступает безнравственно.


«Знаю, что такое поднимать дом своими силами. Мне нужен свой дом. Не надо все переводить опять же на деньги. В интересах какой-то строительной корпорации нельзя действовать. Надо каждую личную жизнь рассматривать индивидуально», - считает Николай Зуев.


Пока общение происходит в суде. По факту посягательства на земельный участок Александр Соболев подал жалобу в суд: «По закону, пока существует эта частная жалоба, не должны полезть на территорию. Но вы сами прекрасно понимаете, что закон есть закон, а действие есть действие. Естественно, мы все время находимся в напряженном состоянии и ждем этого рейдерского захвата».


Николай Зуев считает: местные власти видят всё не в той плоскости, что сами домовладельцы. Для них дом – жизнь поколений, а для власти – всего лишь купля-продажа. Домовладельцы в Одинцово и Красногорске объединяются, чтобы не допустить такого же сноса домов, как в Южном Бутове.


Но время, считает Александр Соболев, работает против них: «В последнее время изучаю все законодательные акты, начиная от Земельного кодекса, до сегодняшнего момента все изменения вносимые, а их более 30 уже за этот короткий промежуток времени, они больше защищают права административных служб».


Власти, по мнению Александра Соболева, меньше всего волнуют права собственников. Если в Павшино гражданам удалось организовать ТОС – территориально-общественное самоуправление, то одинцовские такие объединения районная администрация не признает. Это домовладельцы тоже безуспешно пытаются отстоять в суде. Александр Соболев рассказал, что по искам двух домовладельцев готовятся заявления в Европейский суд.


XS
SM
MD
LG