Ссылки для упрощенного доступа

«Интернационал». Сотрудничество коммунистов и либералов


Кадр из фильма «Интернационал»
Кадр из фильма «Интернационал»

В программе конкурса 29-го Московского Международного фестиваля в один день часто появляются фильмы, объединенные одной темой.


Финская картина называется «Мужская работа». Это не то, что вы могли бы предположить, так как тема пятого дня конкурса — проституция. Главное действующее лицо финского фильма — это занимающийся ею мужчина. Крепко сбитая лента с весьма органичными актерами, с совершенно ясной историей. Человек остается без работы. На нем жена и дети. Все, что ему удается найти — это работа в сфере сексуальных услуг. Сам себе он подыскивает, как водится, серьезные оправдания. Ведь он помогает немолодым одиноким женщинам. Это едва ли не первый фильм конкурса, в котором речь идет о реальных проблемах современного мира. Фильм, из которого что-то можно понять про конкретную страну — Финляндию.


В американской картине «Вива!» проституцией от безделья и жажды приключения решают заняться молоденькие миловидные домохозяйки. Одну из них играет режиссер Анна Биннер, она же композитор, сценарист и художник. Судя по всему, Анна Биннер решила конструировать фильмы, снимавшиеся в 1970-е годы. Таким образом, воссоздать дух начала 1970-х с идеями сексуальной революции и раскрепощению женщин. Никакого духа в фильме не ночевало. На протяжении всего фильма в кадре появлялись микрофоны. И все решили — ага, это будет фильм в фильме. Но на пресс-конференции выяснилось, что показали рабочую копию картины. Никаких микрофонов в кадре не должно было быть.


Следующий сюрприз поджидал на фильме классика японского кино 92-летнего Кона Итикавы. Лично я видела детектив «Убийца клана Инугами» 30 лет тому назад. Продюсеры подтвердили, что это римейк. Но, уверяю, если вам покажут оба варианта, десяти отличий вы не найдете.


Приятным сюрпризом стал фильм из Турции «Интернационал». Действие его происходит в начале 1980-х годов. У власти хунта. Ее представителей собираются торжественно встречать в небольшом местечке. Все начинается с анекдота. С того, что немолодой руководитель оркестра слышит мелодию «Интернационала», а его дочь обманывает его и говорит, что это песня о весне. И вот этой мелодией оркестр встречает руководство страны. Финал, как вы понимаете, трагический. Режиссер Сирри Ондер говорит: «По убеждениям я — коммунист. За свои взгляды я провел 12 лет при хунте в тюрьме, и остался верен им до сих пор. А вот продюсер моего фильма коммунистических убеждений не разделяет».


Продюсер Мухарреш Гулмеш добавляет: «В 1980 году мне было 12 лет. Мое поколение не политизировано. Нас держали в узде, не разрешали даже собираться большими компаниями. В итоге я вырос либералом».


Судя по фильму «Интернационал», сотрудничество коммунистов и либералов, если они умны и талантливы, может дать очень хороший результат.


XS
SM
MD
LG