Ссылки для упрощенного доступа

Россия торгует с Венесуэлой оружием по советским схемам


«Пока что никаких живых денег за уже подписанные и реализуемые контракты Уго Чавес не тратит»
«Пока что никаких живых денег за уже подписанные и реализуемые контракты Уго Чавес не тратит»

Свою встречу с президентом Венесуэлы Уго Чавесом глава российского государства Владимир Путин назвал встречей с «дорогим другом». Главной темой переговоров президентов стало экономическое и военно-техническое сотрудничество двух стран. О том, чем важна эта встреча и почему Чавес приехал в Москву перед встречей Путина и Буша, в интервью Радио Свобода рассказал военный эксперт Александр Гольц.


- Известно, что Уго Чавес приехал в Москву подписывать новые военные контракты. Вы не могли бы оценить, насколько значимы эти военные контракты и действительно ли это главная цель визита Уго Чавеса?


- Насчет того, будут ли контракты подписаны, есть разные теории. Известно, что Уго Чавес будет обсуждать покупку нескольких дизельных подводных лодок проекта «Амур» и других субмарин. Вполне вероятно, что какие-то договоренности на этот счет будут. Россия настаивает, что эти контракты не имеют политической составляющей, поэтому мы радостно будем продавать это оружие Уго Чавесу. Впрочем, следует иметь в виду, что пока что никаких живых денег за уже подписанные и реализуемые контракты, например на поставку истребителей Су-30 или вертолетов, Уго Чавес не тратит, все это осуществляется за счет кредитов, которые сама же Россия выдала Венесуэле.


Это обычная практика, когда правительство страны, которая продает такую сложную и дорогостоящую технику, кредитует ее производство. Собственно, деньги идут от российского правительства конкретно тем предприятиям, которые выпускают эти самолеты, вертолеты и, может быть, подводные лодки. А уже по получении Венесуэла должна расплатиться. Проблема только в том, что мы имеем дело с весьма специфическим режимом, судьба которого я бы не сказал, что очень определена. Ну, по крайней мере, Советский Союз много кому на тех же условиях поставлял оружие, а теперь Россия занимается тем, что прощает эти многомиллиардные долги.


Я думаю, что политическая составляющая здесь играет огромную роль. С одной стороны, принимая Чавеса накануне встречи с американским президентом, Путин показывает, что в случае нежелательного для России развития событий у него могут быть теплые отношения вот с такими вот режимами, и таким режимам он может поставлять военную технику, пока что в ограниченных количествах и ограниченного ассортимента, а в случае, если отношения ухудшатся, можно поставить что-нибудь еще более страшное. А с другой стороны, очень четко показывает разницу между совсем уж диким Чавесом и собой, который представляет собой такого вот цивилизованного руководителя.


- Как вы считаете, при встрече Путина и Буша вопрос о Венесуэле вообще не будет подниматься? Насколько вообще это актуально в отношениях именно между Россией и США?


- Я думаю, что это совсем не тот вопрос. Он будет иметься в виду обеими переговаривающимися сторонами, но конечно, он не будет фигурировать в повестке дня. У России и США накопилось достаточно много тем для разговоров и помимо Уго Чавеса.


XS
SM
MD
LG