Ссылки для упрощенного доступа

Леонид Млечин: Путину вовсе нет нужды с кем-то расплачиваться, я думаю, что люди служат власти и так


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие обозреватель Радио Свобода Андрей Шарый.



Андрей Шароградский: За большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю плодотворную работу глава администрации президента России Сергей Собянин вручил группе из 60-ти журналистов различные государственные награды. Затем журналистов отвезли в президентскую резиденцию в Ново-Огарево, где каждый из них при желании мог вступить в беседу с главой российского государства Владимиром Путиным. Ордена и медали получили, в частности, ведущий НТВ Владимир Соловьев, сотрудники ТВЦ Алексей Пушков и Леонид Млечин, репортер НТВ Вадим Такменев, ведущие программы "Вести" Мария Ситтель и Михаил Антонов. Автор публицистических и исторических программ, писатель Леонид Млечин, работающий на телеканале ТВЦ со дня его основания, считает, что наградой он обязан не столько президенту страны, сколько руководству своей телекомпании. О независимости журналистов и этике профессии с Леонидом Млечиным беседовал мой коллега Андрей Шарый.



Андрей Шарый: Леонид, а вы о чем говорили с президентом?



Леонид Млечин: Я сейчас пишу книжку очередную по истории отечественной. Я интересовался его впечатлениями. Он нисколько не удивился вопросу.



Андрей Шарый: А не затрагивался вопрос ограничений свободы печати в России на этой встрече?



Леонид Млечин: Дело в том, что каждый разговаривал о чем-то своем, общих тем не было. Поэтому, кто о чем спрашивал, не могу сказать. В прямом смысле это было такое неофициальное мероприятие.



Андрей Шарый: Есть часть комментариев в прессе по поводу этой встречи, церемонии награждения журналистов, о том, что Путин расплачивается с журналистами, работающими на власть. Как вам такая интерпретация?



Леонид Млечин: Я думаю, что это совершенно неправильно. Это обычное ритуальной награждение работников различных отраслей, в данном случае речь идет о телевизионных журналистах. Я понимаю, почему, например, была награждена группа работников "ТВ-Центра". Нам исполнилось 10 лет. В советские времена указ датировался датой юбилея. Поскольку было решено, что как-то это нехорошо, то теперь указы выходят через месяц позже. Среди награжденных было очень много технических работников, людей, представляющих периферию. Так что нет-нет, вовсе нет нужды с кем-то расплачиваться. Я думаю, что люди служат власти и так.



Андрей Шарый: Но вот вы влиятельный журналист. У вас есть своя политическая позиция. Награждение государственной наградой не ограничивает вас в профессиональной деятельности?



Леонид Млечин: Государственная награда присуждается, конечно, от имени государства. Связывает ли что-то или не связывает - никаких общих правил нет, это абсолютная свобода выбора.



Андрей Шарый: Но государство в данном случае символизирует и сам Путин, и администрация Путина, и часть профессионального цеха. Это не секрет для вас, она крайне критически относится к деятельности нынешней российской власти относительно свободы печати.



Леонид Млечин: Стоит ли человеку моей профессии вообще принимать государственную награду? Есть такой вопрос. И разные люди по-разному отвечали. Скажем, Солженицын отказался принять орден, но принял сейчас Государственную премию. Жан Поль Сартр говорил, что вообще писатель не должен принимать никаких наград и отказался даже от Нобелевской премии. Трудно сказать. Я думаю, что в государственной награде нет ничего дурного, это вполне приятная вещь, если она присуждается за какую-то работу.


XS
SM
MD
LG