Ссылки для упрощенного доступа

Похищенные в Петербурге дети освобождены


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Андрей Шароградский: Александра и Дмитрий Бородулины - дети, похищенные в Петербурге еще 15 мая - освобождены после долгих переговоров с похитителями. Представители милиции утверждают, что выкуп за детей, который требовали преступники, заплачен не был. Поиски злоумышленников продолжаются.



Татьяна Вольтская: 11-летняя Саша и 6-летний Дима Бородулины были похищены вечером 15 мая у дверей собственного дома на Адмиралтейской набережной, 6, когда отец привез их домой из спортивной школы. Отец с травмой головы попал в больницу, а за детей, увезенных в неизвестном направлении, потребовали выкуп - сначала 10 миллионов евро, потом миллион долларов. Причиной похищения, очевидно, явился семейный бизнес Бородулиных. Мать детей, Жанна Бородулина, владеет несколькими фирмами, она получила в наследство деньги в Швейцарии и недвижимость в центре города, ее квартиры находятся на таких престижных улицах, как Миллионная и Алтайская. В результате переговоров, которые велись с преступниками, сумма выкупа снизилась до 1 миллиона долларов, выплату которых гарантировал председатель совета директоров компании "Союзэнерго" бизнесмен Андрей Лебедев, но в конце преступники неожиданно отказались от денег. О том, кто и как вел переговоры, говорит заместитель председателя Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков.



Евгений Вышенков: Переговоры вел Андрей Константинов, переговоры вел коммерсант Андрей Лебедев, который и положил на стол миллион долларов, переговоры отчасти вел Владимир Барсуков, потому что они сами до него дозвонились. С самого начала переговоров, а звонков было пятнадцать примерно, они были нелогичны. То есть каждый последующий разговор был ненормален, непредсказуем. Невзирая на то, что они говорили спокойным голосом, да, в форме диктата, в форме монолога, не эмоционально, но создавалось такое впечатление, что они не хотят денег. Что, в общем-то, и подтвердилось, как результат. То есть, как только мы переходили к конкретным вопросам, к конкретным обсуждениям - вот деньги, вот гарантии - они начинали изображать из себя неких истеричных особ. Как только они срывали какую-то фазу переговоров, они тут же возвращались к деловому и конструктивному разговора. Это было странно, это чувствовалось. Чувствовалось на уровне взрослого человека.



Татьяна Вольтская: Но самое главное, по мнению Евгения Вышенкова, было не в драматургии розысков и переговоров, а совсем в другом.



Евгений Вышенков: С самого начала государство в лице Алексея Маикова, это первый заместитель прокурора города, который возглавлял и координировал все действия, была выработана следующая позиция. Никто, ни Министерство внутренних дел, ни ФСБ, ни Министерство обороны, не предпримет ни одного действия, которые могут повлечь необратимых последствий. Я знаю, что некие сотрудники предлагали штурмовать, но это было категорически запрещено. Даже если бы передача миллиона долларов состоялась, никаких тайных спецслужб не было бы. Это очень важно, потому что это полностью отрицает предыдущие методы, возьмем самые яркие примеры "Норд-Ост" и Беслан. Дай бог, чтобы пример мировоззрения постепенно вошел в практику, где человеческая жизнь является доминантой, а не амбицией.



Татьяна Вольтская: Дети пробыли в плену полтора месяца, но все же переговоры увенчались успехом, и вот, в ночь с 27 на 28 июня похитители привезли девочку на перекресток Южного шоссе и Бухарестской улицы, после чего ее сразу же доставили в клинику педиатрической академии на Литовскую улицу, 2. По словам врачей, состояние Саши удовлетворительное, видевшие ее, отмечают, что, судя по заторможенным реакциям, она находилась под действием сильных транквилизаторов. Дима Бородулин был освобожден в ночь с субботы на воскресенье, его привезли к дверям детской городской больницы на Авангардной улице, куда он вошел сам, не дожидаясь, когда за ним придут. Саша оставалась в больнице сутки, Диму сразу отвезли домой, где его уже ждали сестренка с мамой. Дети рассказали, что преступники держали их в закрытой комнате, еду приносили мужчины в масках, в туалет детей выводили с завязанными глазами, выносили из квартиры в больших сумках. По свидетельству врачей и психологов, физическое насилие к ним не применялось. Каковы были истинные намерения похитителей, пока остается только гадать.



Евгений Вышенков: Если это был бизнес-проект, который по каким-то нам неведомым причинам не удался, это плохо. Потому что, если мы с вами в одном бизнесе провалились, то мы работаем над ошибками и переходим ко второй стадии. Если же это было что-то другое, и цель была не деньги, а создание видимости, что это деньги, тут мы будем рассуждать в рамках теории заговора.



Татьяна Вольтская: Поиск преступников продолжается. Согласно части 2 статьи 126 Уголовного кодекса (похищение несовершеннолетнего группой лиц по предварительному сговору в отношении двух и более лиц), им грозит до 15 лет тюрьмы.


XS
SM
MD
LG