Ссылки для упрощенного доступа

Новый российский сюрприз относительно ПРО и добрые слова Буша о Владимире Путине - самые заметные результаты встречи в Кеннебанкпорте


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Кеннебанкпорте Юрий Жигалкин.



Никита Татарский: На прямой связи с нами из Кеннебанкпорта мой коллега Юрий Жигалкин, который поделится своими впечатлениями по финалу встречи президентов России и США.



Юрий Жигалкин: Новый российский сюрприз относительно противоракетной обороны и неожиданно добрые слова президента Буша о своем госте Владимире Путине стали, судя по всему, самыми заметными результатами встречи в Кеннебанкпорте. Для Джорджа Буша прием Владимира Путина в доме отца был уникальным шагом, никогда прежде президент не приглашал зарубежных лидеров в семейную усадьбу Бушей. Никогда прежде президент и его родители не устраивали для зарубежных гостей нечто вроде семейного уик-энда. Президент США надеялся, что после серии заявлений в последние месяцы из Кремля и Белого дома, которые заставили наблюдателей заговорить о возвращении американо-российских отношений к лексике времен «холодной войны», дружеская, почти интимная встреча на ограниченном пространстве поможет сгладить различия, что его известное в кругу друзей обаяние поможет осуществить невероятное – спасти американо-российские отношения.


Если верить заявлению лидеров, накал страстей по поводу прежде острых проблем был в самом деле снижен. По словам президента Буша, оба лидера, например, признали опасность иранской ядерной программы. Президент Путин лаконично подтвердил: «Да, Россия готова обсуждать иранский вопрос в рамках Совета безопасности ООН. Помощник президента Буша по национальной безопасности Стивен Хэдли сообщил, что в ближайшие дни будут подписаны несколько соглашений, в том числе американо-российское соглашение касательно предотвращения распространения ядерного оружия, и некий документ, определяющий будущее ядерных арсеналов обеих стран после 2009 года.


Но по Косово и, главное, по противоракетной обороне оба президента твердо продолжали стоять на своем. Причем Владимир Путин, как сходится большинство наблюдателей, начал новую, совершенно неожиданную для президента Буша атаку. Он предложил превратить вопрос противоракетной обороны в тему для обсуждения российско-натовского совета, пригласил присоединиться к ним всех желающих из европейских стран и заявил, что нет никакой нужды в установке на территории восточноевропейский стран радаров и антиракетных комплексов. Взамен же он выдвинул идею не только модернизации радара в Азербайджане, но и предложил построить необходимые системы слежения на юге России. Президент Буш повторил свой тезис о том, что компоненты системы должны базироваться на территории Польши и Чехии. Он воспользовался привычной калькой последних месяцев, назвав идеи Владимира Путина интересными.


Заключительная пресс-конференция лидеров двух стран в Кеннебанкпорте была, как заметили и репортеры, и наблюдатели, насыщена, перенасыщена выражением добрых чувств по отношению друг к другу. Даже когда президента Буша спросили о том, поднял ли он в разговорах с президентом Путиным вопрос прав человека в России, Буш ответил «да». Они говорили об этом откровенно, обменялись мнениями, и он понимает, что у российского президента своя позиция по этому вопросу. Иными словами, недавние словесные трений Кремля и Белого дома стерты, кажется, из памяти, но проблемы остаются.


XS
SM
MD
LG