Ссылки для упрощенного доступа

"С табуретом к северному сиянию" - поход киевских актеров на остров Шпицберген


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Никита Татарский: «С табуретом к северному сиянию» - так назвали киевские странствующие актеры свой 90-дневный поход на остров Шпицберген.



Татьяна Вольтская: Эта экспедиция, участники которой сейчас находятся в Петербурге, часть большого творческого проекта «С табуретом к океану». Его цель – установить табуреты из Киева у берегов каждого океана. Два табурета уже установлены: один – у Атлантического океана, во французском городе Ла-Рошель, другой – у Индийского океана, на острове Цейлон. И вот теперь очередь за Северным Ледовитым океаном. Конечная точка – норвежский город Шпицберген. Табуреты с киевской кухни путешествуют, а актеры по дороге показывают жителям городов и селений уличные спектакли в формате театра скоморохов времен украинского барокко. О том, как родилась идея, рассказывает инициатор экспедиции, глава киностудии «Лизерт-филмс» Леонид Кантор.



Леонид Кантор: Родилась она с кухни. Мы сидели, пили чай, я говорю: «Я с табуретом пойду к океану». Закрыли офис, прекратилась практически деятельность студии. Тем не менее, теперь эта студия жива другим, она жива некоммерческими проектами, теми фильмами, которые мы снимаем. Радость от этого есть. Мы носим свои табуреты – и счастливы. Мне показалось, что просто так жить – это скучно.



Татьяна Вольтская: Путешествуют актеры автостопом, без денег. Ночуют в палатках. Табурет носят по очереди, у каждого бывают табуретные дни. На табурете – колокольчики. Если перестало звенеть – значит, надо срочно искать табурет.



Леонид Кантор: На Тибете я забыл табурет в джипе, и потом я его искал с монахом на мотоцикле по всем селам, мы ездили и искали. Потом эти ребята на джипе привезли назад табурет. Это было очень хорошо, потому что я пережил стресс очень большой тогда.



Татьяна Вольтская: По прибытии к океану табурет устанавливают не просто так.



Леонид Кантор: Памятник делаем. Мы счищаем весь лак, все как бы снимаем с него, цементируем его ножки в цемент. На Шри-Ланке мы пробурили скалу и вставили ножки в скалу. Перекрашиваем табурет в какие-то цвета, в течение проекта эти цвета каким-то образом появляются. Поднимаем флаг Украины. Ну, если бы была интернациональная какая-то группа, большая, то, думаю, мы подняли бы все флаги. Поем песни. Открытие табурета происходит. Первый табурет был черный, смоляной. Мы просто вылили на него корабельную смолу во Франции. Нам мэрия Ла-Рошель дал смолу. Второй табурет был покрашен в 3 цвета. Как сказал нам шаман в Монголии, нужно красить в голубой, желтый и красный. В красный мы покрасили табличку, а в желто-голубой – табурет. А желто-голубой – это как раз цвет нашего флага, то есть голубой – небо, желтый – солнце.



Татьяна Вольтская: Цвета третьего табурета пока неизвестны. Но Леонид Кантор не сомневается, что сигнал будет получен. Обо всем, что происходит в пути, снимаются фильмы. Такие, какие не увидишь по телевизору. Когда киевские актеры установят все четыре табурета, возможно, они подумают о том, чтобы водрузить между ними стол, за которым смогут собраться люди, лучше узнавшие друг друга.


XS
SM
MD
LG