Ссылки для упрощенного доступа

В сапогах, но без квартиры. Как ремонт первого этажа приводит к авариям на втором


Неразумная перепланировка помещений может привести к серьезным последствиям
Неразумная перепланировка помещений может привести к серьезным последствиям

Жители Челябинской области ведут борьбу с предпринимателями, которые выкупают первые этажи зданий под магазины и офисы и проводят перепланировку помещений. Проживающие в квартирах на верхних этажах обеспокоены своей судьбой.


Три Надежды - владелицы трех квартир на втором этаже в доме № 107 по улице Братьев Кашириных - воюют с магазином обуви, который должен открыться в их доме. Вот что рассказала одна из них - Надежда Меньшенина:


«Квартиры постепенно приходят в аварийное состояние. Во всех трех квартирах пробиты полы. Дала трещину лицевая панель - с улицы по всей высоте. Значит, снег, ветер, дождь со временем размоют эту трещину и в результате будет вначале холодно, а может быть, даже со временем панель и выпадет. Опустилась плита на полу, идет деформация всего зала. Снизу они сняли упоры, и получается, что мы как бы висим в воздухе, в результате чего пол у нас опустился, а вместе с ним еще одна стена. То есть мебель у нас постоянно меняет свое положение.


План перепланировки у строителей отсутствует, во всяком случае, никто из жильцов дома его в глаза не видел. На все жалобы и возмущения строители не реагируют. А у жильцов второго этажа - сплошные убытки.


«Все двери, какие есть внутри квартиры, перестали закрываться - наглядно видно, что идет перекос, - продолжает Надежда Меньшевина. - В ванной комнате все потрескалось, обои повсюду отходят. Трубы, начиная с кухни, раковины и кончая ванной, стали протекать. Постоянно возникали перебои с электроэнергией, поскольку у них мощная электрическая техника была».


На днях у жильцов была очередная комиссия из 13-ти человек: представители обувной фабрики "Юничел", которой принадлежит магазин, сотрудники районной администрации, юристы. Ни у кого из них комментарий получить не удалось. Руководство фабрики и исполняющий обязанности главы районной администрации предпочитают не общаться с журналистами на эту скользкую тему. Впрочем, возможно, им просто не удобно говорить в микрофон то, что они пытаются объяснить жильцам.


«Нас заверяют, что вроде это все от старости, от ветхости, - говорит Меньшевина. - Но ведь нас все устраивало, до этого времени у нас ничего не протекало. Дому всего 26 лет - какая может быть старость и ветхость? Просто этот дом не предусмотрен для того, чтобы его таким образом трясли, бомбили».


В квартире Надежды Меньшениной проживают ее престарелая тетя и маленькая внучка. Коммунальные неудобства они терпят наравне со всеми остальными, хотя пожилая женщина уже на грани срыва. Владельцы магазина приглашают ее на примерку обуви вместо того, чтобы выплатить компенсацию за урон, который они нанесли квартирам на втором этаже.


«Вчера приходили представители "Юничела", - рассказала Надежда. - Нужно было расписаться в акте, который мне составили с превеликим трудом представители ЖЭКа. Но мы опять же ни о чем не могли договориться. Было им предложено или же заменить наше жилье, или выплатить компенсацию за моральный и материальный ущерб. Я указала сумму в 500 тысяч рублей, это для них кажется нереальным, это много. Но если начинать ремонт квартиры, которую уже сделали аварийной, я считаю, это небольшая сумма. Здесь по большому счету уже требуется замена жилья».


Представители предприятия считают, что жители просто занимаются вымогательством и хотят сделать за их счет дорогой евроремонт.


XS
SM
MD
LG