Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Хиллари Клинтон – самый популярный кандидат в президенты. Взрыв в центре Нью-Йорка провоцирует тревожные вопросы


Юрий Жигалкин: Хиллари Клинтон – самый популярный кандидат в президенты. Взрыв в центре Нью-Йорка провоцирует тревожные вопросы. Таковы темы уик-энда в рубрике «Сегодня в Америке».


Хиллари Клинтон, чье имя сравнительно недавно вызывало столь негативные эмоции у большой части американцев, что ее политические оппоненты надеялись на то, что демократы номинируют ее в президенты, ибо ее шансы на победу выглядели нулевыми, ныне не просто реабилитировала себя в глазах избирателей, но и посрамила конкурентов. Только что проведенный опрос общественного мнения показал, что за полгода до первичных выборов сенатор Клинтон выглядит самым перспективным кандидатом в президенты.


Рассказывает Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов: На прошлых президентских выборах женщины составили 54 процента проголосовавших. Если такое соотношение сохранится на выборах 2008 года, то вероятность победы Хиллари Клинтон весьма велика. Это подтверждается результатами общенационального опроса, проведенного на днях газетой New York Times и телекомпанией CBS News . Согласно данным опроса, за Хиллари Клинтон сегодня готовы отдать свои голоса 45 процентов американских женщин, хотя среди мужчин этот показатель составил только 36 процентов. Представители обоих полов склонны считать, что сенатор Клинтон будет хорошим главнокомандующим. Большинство опрошенных не сомневаются, что если Хиллари выиграет номинацию от Демократической партии - место в Белом доме ей обеспечено. Вместе с тем опрос выявил и ряд тревожных сигналов для 59-летней соискательницы должности президента. Несмотря на то, что предвыборная программа сенатора Клинтон построена прежде всего с учетом женской аудитории, большинство замужних и немолодых женщин продолжают скептически относится к сенатору. В целом же 40 процентов опрошенных негативно оценивают кандидатуру Хиллари Клинтон – это намного выше, чем в отношении любого другого кандидата в нынешней избирательной кампании.


Профессор истории общественных отношений Принстонского университета Джулиан Зелицер так резюмирует образ кандидата в президенты Хиллари Клинтон в общественном сознании американцев.



Джулиан Зелицер: В ее присутствии аудитория испытывает эмоциональный подъем. В ней есть нечто, отсутствующее у других кандидатов. Американцы хорошо знакомы с ее биографией, обилие двусмысленных эпизодов в которой, впрочем, многим дает основания не доверять Хиллари. Среди нынешних демократических претендентов на Белый дом она представляется одним из наиболее вероятных кандидатов в победители. В то же время она считается фигурой, способной расколоть американское общество. Многие правые консерваторы откровенно ненавидят Хиллари, ассоциируя ее с восьмилетним президентством ее мужа Билла Клинтона. В ее имидже присутствует неуловимая загадка. Многим не нравится расплывчатость ее позиции по ряду вопросов, в частности, по Ираку. Это разочаровывает не только крайне правых и крайне левых, но и электоральный центр, к которому она апеллирует в первую очередь.



Аллан Давыдов: Какова же вероятность, что Хиллари Клинтон через полтора года займет Белый дом?



Джулиан Зелицер: У нее очень высоки шансы выиграть демократическую номинацию. У нее есть то, чего нет у других кандидатов, включая ближайшего демократического конкурента Барака Обаму, - это прекрасно отлаженная машина, работающая на ее поддержку, а также опыт члена семьи, уже занимавшей Белый дом. В распоряжении Хиллари - сильная демократическая сеть в поддержку ее кандидатуры и феноменальное внимание со стороны СМИ. Еще один ее беспрецедентный ресурс - это Билл Клинтон. Если Хиллари выиграет демократическую номинацию и выйдет в финал президентской гонки, то ее политическая судьба будет зависеть от конкретной обстановки осенью 2008 года. Что же касается праймериз – здесь она по-прежнему первый кандидат на победу.



Аллан Давыдов: Согласно данным последнего опроса, свыше 80 процентов американских избирателей очень высоко оценивают вероятность того, что Хиллари Клинтон будет выдвинута кандидатом в президенты от Демократической партии. Свыше 60 процентов опрошенных полагают, что скорее всего она станет президентом.



Юрий Жигалкин: Насколько убедительным выглядит неожиданное лидерство Хиллари Клинтон в предвыборном состязании? Вопрос - известному американскому социологу сотруднице института «Америкэн Энтерпрайз» Карлин Боумэн.



Карлин Боумэн: Она остается бесспорным лидером среди претендентов на номинацию от демократической партии, и с большим или меньшим разрывом сохраняет это лидерство с начала года. Интересно то, что ее шансы выглядят сейчас гораздо более предпочтительно даже в сравнении с главными кандидатами от Республиканской партии, несмотря на то, что негативное ее восприятие ее значительной частью электората, особенно республиканцев, остается сильным. Ей, конечно, значительно помогает ее известность и популярность Билла Клинтона, учитывая, что большинство ее республиканских конкурентов практически неизвестны широкому избирателю. Но она опережает в прямой конкуренции и Рудольфа Джулиани и Джона Маккейна, и пока не объявившего о выдвижении своей кандидатуры Фреда Томпсона, словом, всех ведущих республиканцев.



Юрий Жигалкин: В конце прошлой недели стало известно, что популярность Конгресса, где большинство составляют демократы, упала до сенсационно низкого уровня. Деятельность законодателей одобряют лишь 18 процентов опрошенных. Это как-то плохо увязывается с имиджем партии, претендующей на победу на президентских выборах, не так ли?



Карлин Боумэн: Действительно, медовый месяц демократов с избирателями был очень непродолжителен. И хотя исторически Конгресс никогда не был слишком популярен, поскольку закондатели решают огромное число проблем, то есть всегда есть за что их критиковать, нынешний уровень разочарования американцев в Конгрессе беспрецедентен и, на мой взгляд, отчасти таинственен, его трудно объяснить. Однако интересно, что это разочарование не наводить тень в глазах избирателей на саму Демократическую партию, респонденты настойчиво говорят, что они предпочли бы у власти Демократическую партию. Но сейчас все-таки преждевременно делать даже предварительные выводы. На исход выборов, скорее всего, сильно повлияет т ситуация в Ираке, но за полтора года до выборов столь многое может измениться, что сейчас даже трудно предположить, что может стать проблемой или темой, которая будет определяющей для избирателей в выборе президента.



Юрий Жигалкин: Американский социолог сотрудница института «Америкен Энтерпрайз» Карлин Боумен комментировала информацию о неожиданном лидерстве Хиллари Клинтон в борьбе за президентство.


На прошлой неделе ньюйоркцы испытали чувство, дремлющее во многих с 11 сентября 2001 года. В течение нескольких минут неизвестности после мощного взрыва в центре города на уме у многих было одно: совершен теракт. Вскоре власти развеяли страхи, разъяснив, что лопнула труба паропровода. Но через несколько дней, прошедших после аварии, тревожных вопросов относительно происшедшего и последствий инцидента появляется все больше и больше.


Рассказывает Ян Рунов.



Ян Рунов: В центральной части Манхеттена, недалеко от Центрального вокзала и здания ООН, в 6 часов вечера раздался взрыв – лопнул подземный паропровод. В воздух взметнулся столб пыли, грязи и щебня. Прохожих охватила паника. Люди из ближайших зданий были эвакуированы. Район был оцеплен. Причины аварии ещё не установлены. Это может быть возраст подземных коммуникаций Нью-Йорка, которым более 80 лет.


Как рассказала профессор городского планирования и общественного управления Нью-йоркского университета Рэй Зиммерман, в Нью-Йорке вырабатывают пар 7 паровых станций. Они бесперебойно снабжают горячим паром многочисленные небоскрёбы города.



Рэй Зиммерман: Это очень эффективная система. Загрязнение атмосферы паровыми станциями сравнительно невелико. Трудно сказать, что послужило причиной аварии. Может быть, проблема в том, что почва вокруг труб подвергается эрозии, это вызывает проблемы в дренажной системе, и в состоянии водопроводных труб. Вода охлаждает район вокруг паровых труб и меняет в них внутреннее давление...



Ян Рунов: Большинство старых подземных паровых труб в Нью-Йорке покрыты так называемой асбестовой шубой. Но асбест содержит канцероген, вызывающий раковые и другие серьёзные заболевания. Пыль и щебень, выброшенные из под земли в результате взрыва, содержали асбест, что было признано властями. В 1989 году подобное случилось в другом районе Манхеттена. Тогда тоже был обнаружен асбест. Электрическая компания «Кон-Эдисон» несколько дней скрывала наличие асбеста, и люди в округе успели им надышаться.


Жители Нью-Йорка подвергают сомнению заверения городских властей, что произошедший в среду 18 июля взрыв подземной паровой трубы в центре Манхеттена и поднятый в воздух столб дыма, грязи, щебня и асбеста воздух не загрязнили и опасности здоровью людей нет. Свои сомнения жители подкрепляют примером таких же заверений после падения башен-близнецов Всемирного торгового центра. Однако сотни людей, разбиравших котлован, теперь страдают различными легочными заболеваниями. Мэр Блумберг официально объявил, что по результатам проверки воздух в центре Манхеттена от асбеста свободен. Но люди, ведущие ремонтные работы на месте взрыва, работают в масках. И в таких же масках патрулируют это место полицейские. К тому же власти советуют жителям ближайших к месту взрыва домов не открывать окна и выбросить вещи, на которых в результате взрыва осела пыль. «Поэтому, - говорит Ариана Рэйнс, учительница, работающая в школе рядом, которая с момента взрыва остаётся закрытой, - я хотела бы верить, что всё нормально, но не верю».



Юрий Жигалкин: Тревогой по поводу чистоты воздуха в почвы в зоне аварии дело не ограничивается. Некоторые эксперты предупреждают, что устаревшая городская инфраструктура обещает американским мегаполисам немало серьезных аварий и, потенциально, катастроф.


Мой коллега Владимир Морозов взял интервью у профессора Чикагского университета Джо Швитермана.



Владимир Морозов: Мистер Швитерман, вы живете в районе Чикаго, застроенном в основном в 20-е годы прошлого века. А мой нью-йоркский район Бруклин Хайтс на полвека старше. После инцидента с паровой трубой в Манхеттене некоторые мои соседи не на шутку испугались и говорят, что мы сидим на пороховой бочке, надо уезжать из города…



Джо Швитерман: Ну, при всей серьезности этих проблем дело не так уж плохо. Да, когда строили Нью-Йорк, никто не думал, что подземные водяные и паровые трубы будут служить так долго. Многие из них пора менять. Инженеры научились это делать, один участок за другим. И трубы прорывает нечасто. Последний раз это было в Нью-Йорке 18 лет назад. Кстати, причины последнего инцидента еще не установлены. Может быть, это вовсе и не преклонный возраст трубы. Между прочим, и у нас в Чикаго, и у вас в Нью-Йорке в последние годы стали гораздо чаще проверять состояние инфраструктуры.



Владимир Морозов: Профессор, вы знаете Нью-Йорк. Как вы оцениваете городскую инфраструктуру вообще?



Джо Швитерман: Нью-Йорк инвестировал огромные средства в модернизацию системы водоснабжения. Она отлично работает, у вас очень чистая вода. Успешно идет модернизация железной дороги, которая связывает Нью-Йорк с районом Лонг-Айленд. С другой стороны, все помнят, как в прошлом году некоторые районы Нью-Йорка на неделю остались без электроэнергии. Жители Нью-Йорка и Бостона жаловались, что на металлические решетки и люки на тротуарах после дождя боязно ступать – и люди, и собаки получают ощутимый электрошок. Все это требует внимания. Вообще, многие американские города стареют. И сразу все там починить невозможно. Поэтому основная задача - определить приоритеты, что надо делать в первую очередь. Например, идущий под рекой Гудзон тоннель Холланд, который соединяет Нью-Йорк со штатом Нью-Джерси, нуждается в срочном ремонте.



Юрий Жигалкин: Таковы предупреждения специалистов, сделанные по следам взрыва паропровода в центре Нью-Йорка.


XS
SM
MD
LG