Ссылки для упрощенного доступа

Жители московского района Южное Бутово помешали строителям отключать газ, поступающий в частные дома


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.



Арслан Саидов: Жители московского района Южное Бутово, где идет массовое строительство, вновь протестуют. Сегодня утром, перекрыв дорогу, они помешали строителям отключать газ, поступающий в частные дома. Жители блокируют подступы к строительным объектам и заявляют, что не снимут пикет, пока их требования не будут выполнены. И хотя строители уехали, жители намерены дежурить круглосуточно. Среди участников акции - жительница поселка Бутово Ольга Мамонова, интервью с которой только что записала наш корреспондент Ольга Вахоничева.



Ольга Мамонова: Подъехали три машины милиции, подъехал из Главмосстроя Сарычев, подъехал глава управы Гаврилов, подъехал начальник УВД "Южное Бутово" Гоч и еще какие-то люди - я не знаю, они не представляются. И пытались нам перерезать газопровод, который снабжает поселок. Как только они это здесь сделают, они перекрою нам последний участок Богучарской улицы и будут возводить три года, не считаясь с тем, что через дорогу стоят дома частного сектора. Поэтому у нас стоит вопрос о том, что пока мы не пускаем их перерезать газ, у них останавливается строительство. И вместо того, чтобы разобраться с жителями близлежащих домов, решить вопрос их переезда, нас просто игнорируют, нас просто выдавливают из наших собственных родных домов. В шесть часов люди прибежали, отстояли.



Ольга Вахоничева: Перекрывали дорогу машинами?



Ольга Мамонова: И машинами, и людьми. Встали в цепочку, взялись за руки и не пустили. Милиция, правда, не вмешивалась, Мосгаз уехал сейчас, а мы стоим. Они сейчас пытаются вручить предписание этим двум домам о том, что они мешают поселковому газопроводу. 50 лет не мешали, а теперь мешают. Нам они не мешают, мешают строителям.



Ольга Вахоничева: Силу к вам не применяли?



Ольга Мамонова: Нет, силу сегодня не применяли, милиция испугалась влезать во все это. Строители готовы были идти в драку, причем, самое главное, верхушка строителей, простые строители не идут. Я знаю, что нам теперь придется дежурить не только днем, но и ночью. Потому что на переговоры они идти не хотят, они хотят действовать только силовыми методами. У них остановилась стройка трех домов.



Ольга Вахоничева: Там котлованы этих домов заложены уже?



Ольга Мамонова: Заложены по половинке, до нашей поселковой дороги, а дальше они не могут. Они займут дорогу, мы не устроим, но им мешает газопровод поселковый, и его они хотят перекинуть, отрезать нас. У нас планы - стоять до конца, пока с нами не решат. Мы хотим, чтобы они решили с нами вопрос о переселении, о компенсации, не знаю что, но это надо решить сначала с жителями, а потом строить.



Ольга Вахоничева: А жителям этих домов предлагают квартиры?



Ольга Мамонова: Предлагают. Совершенно не то, что они хотят. Мы не хотим жить в квартирах, понимаете, сейчас в поселки люди, которые стоят, они хотят жить на земле. Представьте себе, у нас полное подсобное хозяйство, газонокосилки, автомойки, все есть. Я на балконе с этим жить не смогу. Поэтому вопрос стоит уже целый год, с 19 июня того года, - нарежьте куски, переселите жителей, вам это дешевле выйдет. Мы уйдем - и стройте, что хотите и как хотите, свободно, не позорясь на весь белый свет. Не знаю, почему люди этого понять не хотят. За нами 36 поселков по Москве, поэтому на Бутове отрабатывается вариант, как нас можно сломать. Поэтому, мне кажется, и не хотят с нами решать вопрос мирно, потому что иначе остальные поселки пойдут по нашему пути. В субботу приехали и из Жулебина, из Щербинки люди.



Ольга Вахоничева: Поддерживать вас?



Ольга Мамонова: Да.



Арслан Саидов: Представители компании Главстрой утверждают, что строительство ведется на законных основаниях, и прекращать его они не намерены. Вот что в интервью Радио Свобода заявил директор по связям с общественностью Главстроя Иван Слепцов.



Иван Слепцов: Насколько мне известно, с утра газовая служба пыталась врезать магистраль газовую, существующую, в трассу, которая вела бы к строящимся социальным домам. Соответственно, эта попытка оказалась безуспешной, работу провести не удалось соответствующую. Насколько я знаю, не удалось технику подвезти к месту, где должны провести эти работы.



Ольга Вахоничева: Иван Николаевич, вы согласны с претензиями жителей Южного Бутова?



Иван Слепцов: Вы знаете, ведется строительство, оно ведется там уже достаточно давно, там строится жилой комплекс - 90 тысяч квадратных метров муниципального жилья. В данный момент 6 корпусов возводится. На строительные работы есть все необходимые разрешения. Жители обращались, насколько я знаю, дважды в прокуратуру, и прокуратура дважды сообщала о том, что все работы ведутся по закону.



Ольга Вахоничева: Тем не менее, жители препятствуют стройке. Намерены ли вы останавливать строительство?



Иван Слепцов: Нет, жители стройке не препятствуют. Сегодня на стройке ведутся строительно-монтажные работы, которые должны вестись по графику. Жители на прошлой неделе один раз останавливали завоз строительных материалов. Строительно-монтажные работы будут вестись, как и положено по тем документам, которые есть у нас на руках. Мы являемся генподрядной организацией, которая по договору с заказчиков - Москапстроем - ведет строительные работы. Там строится не инвестиционное жилье, не коммерческое. Там строится муниципальное жилье по контракту, в рамках которого мы выступаем генподрядчиком. Это немножко другой механизм. В данном случае квартиры выделяет не инвестор, которым иногда является строительная организация, а в данном случае квартиры или компенсацию выделяет правительство Москвы.


XS
SM
MD
LG