Ссылки для упрощенного доступа

Председатель Международного общества по спасению русских памятников и ландшафтов Аркадий Небольсин о градостроительной политике в Петербурге


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.



Виктор Нехезин: Уничтожение памятников архитектуры в Петербурге, строительство новых высотных зданий на месте старинных кварталов, беспокоят не только петербуржцев, но и людей, живущих за границей, не равнодушных к судьбе города. Председатель Международного общества по спасению русских памятников и ландшафтов Аркадий Небольсин этим летом специально приехал из Нью-Йорка в Петербург, чтобы поговорить с городскими властями об их градостроительной политике и встретиться с главой Комитета по государственному использованию и охране памятников Верой Дементьевой.


С Аркадием Небольсиным беседует Татьяна Вольтская.



Татьяна Вольтская: Аркадий Ростиславович, вы ведь не в первый раз приезжаете, так сказать, спасать Петербург?



Аркадий Небольсин: Я уже несколько раз приезжал, выступал в Академии художеств, разговаривал с вашей прессой по поводу моего волнения, что происходит с центром города. Его просто быстро разрушают, я другого слова не могу найти. И вот эти разрушительные элементы - с ним нужно бороться. Самый ужасный пример - это отвратительный "Газпром", очень некрасивый небоскреб, который хотят создать в совсем не нужном месте. Я не против того, чтобы где-то строили модернисты и "новые русские", как я их называю, богачи, хотя это люди без всякого вкуса и без всякой любви к родине, и без всякого идеала служения. Можно строить небоскребы, создавать Гранд-Сити или Петербург-Сити где-нибудь в окрестностях. А тут прямо у Смольного собора, главной святыни города, замечательный монастырь - и вдруг такого ему компаньона придумали.



Татьяна Вольтская: Вы были у Дементьевой. Скажите, пожалуйста, вы говорили об этом?



Аркадий Небольсин: Она меня очень вежливо выслушала и сказала, что ничего не решено, что нет никаких решений, что все это дело обсуждается. Я также получил письмо дирекции Путина, где тоже говорят, что все это обсуждается на высшем уровне, я так понял, это значит, что сам Путин. Но пока что ответов нет, и результатов нет, и я очень боюсь, что вдруг они бросятся и начнут строить, а потом скажут: "Слишком поздно. Мы думали, что нам позволили. Извините, пожалуйста, мы заплатим штраф..." И все, и конечно, будут строить другие небоскребы.



Татьяна Вольтская: Вот это, по-моему, самая большая опасность, что он откроет дорогу.



Аркадий Небольсин: Он откроет дорогу, да. Это случилось во многих городах, в Лондоне, например, в Париже. Если строят один небоскреб, общественность уже устает от всего этого... В Лиссабоне есть прекрасный пример: "Шератон", гостиница, построили ужасную стекляшку, небоскреб. И протестовал тогда, но местное население не очень реагировало. А потом пошло - и другой небоскреб, и третий, и двадцатый... Или Сингапур. Я такого будущего для Петербурга не желаю. Это неприемлемо. И мое мнение разделяют многие из древних петербургских семей, людей, которые любят этот город и часто приезжают сюда, из Дома Романовых, нашей царской семьи. И, например, архитектор Шереметьев, который возглавляет здешнее Общество соотечественников.



Татьяна Вольтская: А вот семья Романовых как участвует в этих протестах?



Аркадий Небольсин: Ну, вот они подписали мою петицию, поддерживает в Нью-Йорке и Никита Никитич, вдова Александра Никитича, сын Федор Никиты Никитича. Это были племянники государя. Михаил Романов из Австралии, который является главой Ордена Иоанна Иерусалимского, который основал Павел Первый. Центр сейчас в Нью-Йорке, потому что еще в России не обосновались. Но со временем будет этот исторический орден и в России.



Татьяна Вольтская: Ваша петиция к кому обращена?



Аркадий Небольсин: Она обращена к Путину. Она была передана в ноябре, потом были другие запросы. Потом я получил письмо, что это дело обдумывают на самом высоком уровне. Теперь я только что написал письмо опять и сказал, что нужное вмешательство самого Путина. Не знаю, могу ли я убедить Матвиенко, но это уже не касается только представителей города, это всемирная проблема, сенсация.



Татьяна Вольтская: Спасибо. Мы беседовали с председателем Международного общества по спасению русских памятников и ландшафтов Аркадием Небольсиным.


XS
SM
MD
LG