Ссылки для упрощенного доступа

По делу о взрыве поезда "Невский экспресс" арестованы уроженец Чечни и два питерских анархиста


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие один из лидеров анархистского движения Санкт-Петербурга Петр Рауш.



Марк Крутов: По делу о взрыве поезда "Невский экспресс", в результате которого 13 августа, напомню, пострадали десятки человек, арестован еще один подозреваемый. Как сообщает газета "Коммерсант", это 25-летний уроженец Чечни Хасан Дидигов. В субботу при расследовании этого дела были арестованы два питерских анархиста. И, как пишет газета, таким образом Генпрокуратура впервые попыталась связать в одном деле северокавказских и славянских экстремистов. Следствие считает Дидигова исполнителем теракта и проверяет версию о том, что именно от взятых под стражу активистов анархического движения он получил взрывчатку, с помощью которой был осуществлен подрыв поезда. Как считает следствие, волонтеры так называемой Питерской лиги анархистов Андрей Коленов и Денис Зеленюк занимались незаконными раскопками в местах боев в Новгородской области.


Прокомментировать эти обвинения я попросил одного из лидеров анархистского и антифашистского движения Санкт-Петербурга Петра Рауша.


Как вы можете прокомментировать информацию, появившуюся сегодня, о задержании 25-летнего уроженца Чечни Хасана Дидигова по подозрению в причастности к взрыву "Невского экспресса" и о том, что якобы его сообщниками могли являться питерские анархисты Андрей Коленов и Денис Зеленюк?



Петр Рауш: Я думаю, что они разрабатывают несколько версий одновременно. Вообще, я предполагаю, что взрыв произведен был самими сотрудниками ФСБ, а под подозрение они пытаются брать сразу несколько разных людей, несколько разных организаций. Понятно, что многие не имели отношения к этому, ни наши товарищи, ни чеченцы, скорее всего, тоже. Не то что скорее всего, а я просто в этом уверен.



Марк Крутов: Вы лично знаете Андрея Коленова и Дениса Зеленюка?



Петр Рауш: Мы входили с ними в состав одной группы в Питере, анархической. Я знаю этих людей довольно давно, Андрея - уже больше 10 лет, и они этого очевидно не могли делать и не делали. То есть известны обстоятельства, при которых они оказались в Малой Вишере: они просто ехали на электричке в другой город.



Марк Крутов: ФСБ утверждает, что эти люди занимались так называемым "черным следопытством", то есть искали в местах бывших боев взрывчатку и оружие. Это тоже не соответствует, по вашему мнению, действительности?



Петр Рауш: Что касается Зеленюка - нет, а относительно Андрея... Дело в том, что Андрей был поисковик, участвовал в поисковой деятельности. Он не был "черным следопытом", таких людей называли раньше "красными следопытами".



Марк Крутов: А что это значит, поясните.



Петр Рауш: Они проводили вполне легально деятельность, допустим, искали останки воинов, погибших во время Второй мировой войны. Скажем, на невском пятачке это происходило, в других местах боев.



Марк Крутов: Опасаетесь ли вы теперь еще большего ужесточения со стороны властей в отношении ваших товарищей в Санкт-Петербурге?



Петр Рауш: Да, безусловно, но это связано не с этим эпизодом. То есть этот эпизод, я думаю, один из тех, которые идут в общем контексте, а в принципе, сейчас предстоят выборы в Государственную Думу, потом президентские, и я думаю, что будет становиться все хуже и хуже.



Марк Крутов: То есть вы связываете теракт на Октябрьской железной дороге с предстоящими выборами?



Петр Рауш: Это совершенно очевидно. Дело в том, что вообще в основе сегодняшнего политического режима в России лежит террор. На терроре у них все держится, и террор им необходим для того, чтобы сохраняться и дальше.



Марк Крутов: Говорил один из лидеров петербуржского анархического движения Петр Рауш.


XS
SM
MD
LG