Ссылки для упрощенного доступа

«События в Ингушетии, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии - звенья одной цепи»


Власти Ингушетии говорят о стабильности, а в республике продолжают гибнуть люди
Власти Ингушетии говорят о стабильности, а в республике продолжают гибнуть люди

В Ингушетии задержан первый подозреваемый в причастности к взрыву у Дома культуры в Назрани, в результате которого погибли четыре милиционера. А чуть ранее, 1 сентября в станице Вознесеновской спецслужбы обнаружили тайник с 80 килограммами взрывчатого вещества. По данным правоохранительных органов, идентичную взрывчатку как раз использовали во время взрыва автомобиля с милиционерами в Назрани.


Ситуация в республике Ингушетия резко обострилась еще на прошлой неделе. В четверг в Назрани неизвестные расстреляли двух офицеров пограничников. 31 августа там же неизвестные расстреляли семью местной русской учительницы Веры Драганчук. Преступники расстреляли мужа женщины и ее двоих сыновей. В МВД республики полагают, что расстрел семьи учительницы - это месть за убийство 17-летнего юноши на рынке в Назрани в пятницу. По официальной версии, силовики уничтожили боевика. По другим данным, убитый был мирным жителем.


Затем у дома культуры в Назрани взорвали автомобиль, в результате чего погибли четыре сотрудника милиции. В воскресенье в городе Карабулак произошла перестрелка между военнослужащими временной группировки войск и боевиками, в результате которой был убит 21-летний Опти Долгиев. По данным правоохранительных органов, он являлся приверженцем ваххабизма.


Прокурор республики Юрий Турыгин официально признал, что обстановка в регионе действительно осложняется в связи с желанием экстремистски настроенных элементов оказывать противодействие органам законной власти. Президент Ингушетии Мурат Зязиков в свою очередь призывал не нагнетать напряженность вокруг ситуация в регионе.


По мнению правозащитника Азамата Нальгиева, федеральные власти сегодня не способны контролировать ситуацию в республике, что может привести к самым печальным последствиям:
- Население республике в тревоге. Как мне представляется, возможно, я и ошибаюсь, но боевики из Чечни перебираются в другие регионы. Мои впечатления могут быть очень субъективными, поэтому я особо не говорю конкретно о таких вещах. Подозрения всякого рода. Как всегда, когда мало информации, люди сами ее додумывают.


- Вы подозреваете, что Ингушетия может стать второй Чечней?
- Я думаю, что нет. И вот почему. Здесь некому сопротивляться. Здесь нет какой-то организованной силы. Конечно, можно стрелять из пушек по воробьям, и до этого можно додуматься.


- А как можно сейчас оценить ситуацию, в которой находится Мурат Зязиков, его положение?
- Его положение сложное. Он, с одной стороны, постоянно декларирует о стабильности в республике. Информация, которую подают средства массовой информации, говорит об обратном. Я бы, честно говоря, в данном случае хотел, чтобы оправдались слова Зязикова. Потому что население в очень большой тревоге.


- Заявление Рамзана Кадырова о том, что он готов оказать помощь ингушским спецслужбам, как можно расценивать?
- Если Рамзан Кадыров сумел справиться, по рассказам очень многих чеченцев, даже как бы демократических, продвинутых, и то говорят - слава богу, лучше такой Кадыров, чем тот беспредел, который был в республике. Люди устали. А раз люди устали, они хотят покоя, хотя бы относительного покоя.


- По вашему мнению, кто стоит за атаками в Ингушетии?
- На этот счет у меня сложившегося мнения нет. Прежде всего, потому что очень скудная информация - то месть заинтересованных со всех сторон. Что они имеют в виду под «заинтересованностью»? Понятно - месть маргинальной группы в республике. Они есть. Они оказались на обочине жизни. Им нужно каким-то образом и кормиться, и самореализоваться в их смысле, в их понимании. Конечно, это преступление. Это одна группа. Вторая группа - мы живем в очень сложном окружении. Вы понимаете, у нас граница с Грозным, у нас соседи Северная Осетия. Вообще, весь Северный Кавказ - это очень неспокойный регион. И то, что происходит в Ингушетии, и то, что происходит в Карачаево-Черкесии, и иногда происходит в Кабардино-Балкарии - это все звенья одной цепи. К сожалению, приходится делать вот такой вывод, что федеральная власть не справляется со своей задачей - контролирование ситуации в этих республиках.


XS
SM
MD
LG