Ссылки для упрощенного доступа

Юлия Латынина: Басаев запустил социальную цепную неуправляемую реакцию в Ингушетии


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие московская журналистка Юлия Латынина .



Дмитрий Морозов : Многие политологи и журналисты рассуждают о том, что Ингушетия может стать новым центром боевых действий на Северном Кавказе. Солидарна с этим мнением и известная московская журналистка Юлия Латынина.



Юлия Латынина : Басаев всегда стремился превратить Северный Кавказ в зону кавказского халифата. И мы видим, что он это делал в трех местах. Он это пытался сделать в Дагестане, когда он вторгся в Дагестан. Оказалось, что он не рассчитал, оказалось, что те дагестанцы, на помощь которых он рассчитывал, просто отвалили в сторону. В результате люди Басаева просто столкнулись с ополчением Сагит-паши и других дагестанских лидеров, которым это совершенно не понравилось. Вместо освобождения Дагестана от ига неверных, получилось, что Дагестан, в первую очередь, аварцы встали на сторону неверных.


Примерно такая же схема реализовывалась в Кабардино-Балкарии после восстания 13 октября. Собственно расчет был на том же. Дело было не в том, что восстанут сто ваххабитов, кого-то перестреляют, и их перестреляют в ответ, а в том, что милиция начнет сплошной террор. В Кабардино-Балкарии это тоже не удалось, благодаря президенту Арсену Канокову. Сплошного террора не получилось.


Ингушетия, действительно, оказалась единственной республикой, где план Басаева стал развиваться на ура, потому что он встретился с теми, без чего он не мог быть реализован - с абсолютным озверением федералов и с президентом, который отдал республику на откуп федералам, в обмен на какие-то мелкие вещи. Сейчас просто открыто публикуется сумма взяток, которые платились за посты. Открыто публикуются данные о деньгах, исчезнувших в качестве компенсации за наводнение, о домах, построенных окружением Зязикова на эти деньги. Повсеместная коррупция есть везде на Кавказе, но в случае Зязикова она переходит все границы. Факт, что только в Ингушетии достаточно жестокая политика боевиков, которые считают, что тем лучше, чем хуже, она встретилась с абсолютной такой безобразной позицией властей, которые говорят: "Ну, нас не касается, что делают федералы с нашим народом. Мы будем говорить, что у нас все хорошо. А кто против, кто говорит, что у нас плохо - те враги". Было несколько стадий того смертельного рака, которым больна Ингушетия. Потому что ведь понимаете какая проблема - рак не всегда убивает человека. Если врач говорит человеку, что ты абсолютно здоров, и все это фигня, и только враги говорят, что ты болен, то тогда рак человека обязательно убьет.


То, что сделал Басаев было такой историей цепной ядерной реакцией. Он запустил эту социальную цепную неуправляемую реакцию в Ингушетии. И то, что делают федералы, вводя войска в Ингушетию, - это они добавляли новые ядра атомов для лучшей дележки.



XS
SM
MD
LG