Ссылки для упрощенного доступа

До окончания 64-го кинофестиваля в Венеции остается меньше двух дней


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие кинокритик Андрей Плахов .



Марк Крутов : До окончания 64-го кинофестиваля в Венеции остается меньше двух дней. Зрителям и членам жюри осталось посмотреть не так много картин конкурсной программы, в числе которых российский фильм «Двенадцать» Никиты Михалкова - его премьера в Венеции состоится сегодня. О фаворитах венецианского фестиваля я поговорил с кинокритиком Андреем Плаховым.


Какие из картин, которые осталось посмотреть зрителям и членам жюри на Венецианском фестивале, вы бы выделили?



Андрей Плахов : Я думаю, что нужно выделить картину "Ночной дозор". Речь идет, конечно, не о российском фильме, а о британском фильме Питера Гринуэя. Этот фильм посвящен истории создания знаменитого шедевра Рембрандта. Это биографический фильм о нем, о его жизни, о его сложной судьбе творческой и личной. Это также картина Никиты Михалкова "Двенадцать", официальный показ которой состоится сегодня. Вот практически и все. Потому что подавляющая часть конкурсной программы уже показана. Уже можно сказать, что определились основные тенденции, лидеры фестиваля. Конечно, еще могут быть коррективы с учетом последних картин.



Марк Крутов : Скажите, а у фильма Никиты Михалкова есть шанс войти в число фаворитов фестиваля, если учесть, что его любят в Италии еще со времен фильма "Очи черные", в которой главную роль сыграл Марчело Мастрояни? Можно ли сказать, что фильм Михалкова в этом году будет одним из фаворитов в Венеции?



Андрей Плахов : Во всяком случае, можно сказать, что этого фильма ждут с интересом. Я читал в одном из фестивальных изданий вопрос - сумеет ли Никита Михалков выдержать конкуренцию с Сидней Люметом, знаменитым режиссером, чей фильм "Двенадцать разгневанных мужчин" получил в свое время "Золотого медведя" на Берлинском фестивале? Эта картина стала структурной основой картины Михалкова. Это своего рода римейк, но римейк очень условный, потому что действие перенесено в современную Россию. Речь идет о чеченской войне и ее последствиях. Конечно, картина далеко уходит от проблематики фильма Люмета, хотя, тем не менее, точки пересечения остаются.


Интересно также то, что фильм Михалкова вписывается в основные тенденции, тренда что ли, Венецианского фестиваля. Во-первых, здесь речь идет о мужском сообществе. Таких фильмов было очень много здесь показано. Очень много сильных мужских работ, мужских ролей актерских. Тоже самое касается и картины Михалкова, которая именно строится на актерской работе, прежде всего, на таком мощном актерском коллективе, состоящем из звезд российского кино, в данном случае. Сумеют ли эти звезды конкурировать с голливудскими звездами - с Джодом Лоу, с Майклом Кейном, с Бредом Питтом, с Джорджем Клуни, которые сыграли в конкурсных фильмах этого года, - увидим. Пока очень трудно сказать.


Действие картины происходит в замкнутом помещении. Тем не менее, они длится 2,5 часа, что создает некоторую проблему, но это, в общем-то, и проблема других фильмов фестиваля. Потому что здесь уже журналисты подсчитали, что средний метраж картин зашкаливает за 2 часа, а иногда и за 2,5. Так что, мы посмотрим, как это все будет выглядеть в реальности. Но интерес к картине есть. Во всяком случае, ей будет обеспечено, безусловно, внимание. Она фактически закрывает фестиваль, показывается последней из конкурсных фильмов.



Марк Крутов : Андрей, у меня последний вопрос о фестивальной жизни. Я хотел спросить, как на ней сказалось известие о смерти Лучано Паваротти?



Андрей Плахов : Конечно, это печальная новость в Италии. Естественно, я думаю, что это событие большого масштаба, также как в свое время смерть Федерико Феллини, которая была просто предметом национального траура в Италии. Но, с другой стороны, фестивальная жизнь продолжается и кипит как бы в своем русле, продолжают говорить о тех потерях, которые понес кинематограф в последнее время, в частности, Микеланджело Антониони, Бергман, которые ушли из жизни. И можно отметить, что награждали Александра Сокурова призом памяти Робера Брессона. Этот приз присуждается в сотрудничестве Венецианского фестиваля с Ватиканом. Именно на этой церемонии также вспоминали о тех великих мастерах, которые уходят. Кинематограф, конечно же, никогда не будет больше таким, каким был, также как, наверное, и искусство потеряло в лице Паваротти одного из крупнейших деятелей. Эта потеря невосполнима.



XS
SM
MD
LG