Ссылки для упрощенного доступа

Из Новгородской области в Петербург вернулись Андрей Каленов и Денис Зеленюк


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.



Михаил Саленков : Вчера поздно вечером из Новгородской области в Петербург вернулись анархисты Андрей Каленов и Денис Зеленюк, выпущенные под подписку о невыезде. Они были задержаны в малой Вишере 20 августа и арестованы по подозрению в причастности к взрыву поезда "Невский экспресс". Несмотря на то, что у арестованных было алиби и что обыски в их петербургских квартирах не выявили никаких улик, их продержали под арестом 30 суток. Нашему корреспонденту в Санкт-Петербурге Татьяне Вольтской удалось побеседовать с Андреем Каленовым, одним из освобожденных.



Татьяна Вольтская : Андрей, вы только что вернулись домой. Расскажите, пожалуйста, что с вами произошло.



Андрей Каленов : Мы шли по обочине дороги. Подъехали две машины. Из них вылезли люди в штатском, предъявили один документ на всех, после чего нас отвезли в отдел милиции проверять наши личности. Притом, что паспорта у нас, разумеется, были с собой, но, тем не менее, личности сочли возможным проверить. Проверили личные вещи, а дальше не выпускали.



Татьяна Вольтская : Вам как-то объясняли причину задержания?



Андрей Каленов : Там объяснений было несколько, то есть нам пытались и мелкую хулиганку навесить и, соответственно, о поезде этом говорили. Но мы до сих пор подозреваемые. У меня было алиби, но это понятно, что они-то его сразу проверить не могли. Другое дело, что они его проверяли месяц. Все-таки, наверное, если бы они действительно считали нас всерьез возможной версией, они бы, наверное, это сделали быстрее. Но я вообще не чувствовал со стороны никаких следственных действий, начиная со следующей недели уже. Все разговоры об этом поезде уложились в три дня, а потом мы вообще никак не были связаны со следствием.



Татьяна Вольтская : У вас есть ваши собственные соображения, почему вас так долго не выпускали?



Андрей Каленов : Я думаю, что там прозвучала фраза "для профилактики". Она, собственно, как раз верная. Мы не скрывали своей политической нелояльности. Видимо, это послужило определенными причинами. Я участник Движения анархистов. Я участвую во всех акциях против войны в Чечне. Я не знаю, что конкретно из этого. Потому что, про антивоенные пикеты меня, конечно, спрашивали, но постольку поскольку. Анархическое движение их, конечно, интересовало. По нему они задавали несравнимо больше вопросов, нежели по железной дороге, по поезду, по взрывчатке.



Татьяна Вольтская : Говорит защитник Андрея Каленова адвокат Ринат Гусманов.



Ринат Гусманов : Оснований для задержания не было. Они были просто надуманные и смешные. Основанием явилось то, что мой подзащитный может скрыться от следствия и помешать установлению истины по уголовному делу. По этим основаниям он был задержан по подозрению в совершении преступления. Таких оснований в Уголовно-Процессуальном кодексе нет. Это одно. А основанием для изменения меры заключения послужило то, и это очевидно, что нет никаких доказательств для предъявления обвинения, и дальнейшего содержания под стражей. Обвинение на сегодняшний день не предъявлено. Я все-таки надеюсь и, более того, даже уверен, что все-таки предъявлено оно не будет, и уголовное преследование в отношении моего подзащитного будет прекращено. Что касается моего подзащитного Каленого, я думаю, что это касается и Зеленюка.



Татьяна Вольтская : Говорит адвокат Дениса Зеленюка Андрей Филиппов.



Андрей Филиппов : Естественно, мы более чем уверены, что предлог, по которому были задержаны наши подзащитные, достаточно надуманный. Таких оснований, которые указаны в протоколе задержания, Уголовно-Процессуальный кодекс не предусматривает. Что же касается всего остального, естественно, мы считаем, что и мера пресечения, которая избрана сегодня, в виду изменения меры пресечения содержания под стражей на подписку о невыезде, она также является достаточно сомнительной и абсурдной. В том плане, что должно быть вынесено постановление в соответствии со статьей 27 пункта 1 части 1 о непричастности в совершении данного преступления моего подзащитного.


Мы надеемся, что в будущем, после соответствующей работы, прокуратура придет к тому же выводу. Если в ближайшее время такого постановления не будет, то будут направлены соответствующие жалобы, которые должны будут рассмотрены, естественно, Генеральной прокуратурой. И если не поступит такой реакции, естественно, жалоба будет направлена в судебные инстанции.



XS
SM
MD
LG