Ссылки для упрощенного доступа

В Петербурге дискутируется идея строительства подземных парковок в центре города


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.



Виктор Нехезин: Проблема автомобильных пробок становится в Петербурге острее с каждым днем, поэтому все активнее дискутируется идея строительства подземных парковок в центре города. Однако эксперты опасаются, что эти парковки в ряде случаев могут нанести существенный ущерб городскому ансамблю.



Татьяна Вольтская: По расчетам специалистов, к 2010 году в Петербурге должно быть 1,3 миллиона автомобилей, но этот рубеж почти достигнут уже сегодня. Местами для хранения при этом обеспечены только 43 процента машин, вместо 60-70 процентов, полагающихся по норме. Автомобилистам не нужно рассказывать, что езда в городе усложняется с каждым днем, да и те, кто пользуется общественным транспортом, тоже все чаще застревают в пробках, сидя в автобусах и маршрутках. Причины этой ситуации - не только в увеличении количества личного транспорта, но и в строительстве новых объектов - бизнес-центров, ресторанов, торговых и развлекательных центов, - которые далеко не всегда бывают обеспечены автостоянками нужных размеров.


Говорит управляющий партнер Агентства развития и инвестиций в недвижимости Игорь Горский.



Игорь Горский: Если бы мы могли покупать на торгах по разумной цене подготовленные пятна под застройку, мы очень сильно подумали бы, есть ли смысл нам участвовать в развитии пробок и ставить машины «елочками». Но в данный момент Петербург расположен достаточно своеобразно: основными магистралями являются проезды вдоль Невы. На той же Выборгской набережной основным условием ведения того или иного бизнес-проекта является одно парковочное место на 100 квадратных метров офисных площадей. Все расчеты по новым девелоперским проектам идут из расчета 80 квадратных метров. Но давайте посмотрим – бизнес-центр Невский, 38 – 12 тысяч квадратных метров, а знаете, сколько парковочных мест? Восемь! Роль власти состоит в том, чтобы направлять бизнес, а не так, чтобы мы построили на Каменоостровском новые 3-4 бизнес-центра, создали там повышенную интенсивность движения, а потом власть сказала: «Господа, а вот теперь вы все свои машины уберите, мы закроем все ваши бизнес-центры, и сделайте теперь что-нибудь заново».



Татьяна Вольтская: Кажется, теперь городские власти и правда осознали проблему: на международном инвестиционном форуме «PROEstate» было объявлено о необходимости строительства подземных паркингов, и после форума дискуссия на эту тему активно развивается. Уже сегодня в Петербурге начинается строительство трех больших подземных паркингов, а по словам заместителя председателя городского Комитета по градостроительству и архитектуре Виталия Зенцова, выдано разрешение на проектирование паркингов по 35 адресам, в том числе под площадью Льва Толстого, площадью Искусств, Никольской, Манежной, Троицкой площадями и площадью Труда. Это тревожит многих экспертов, поскольку паркинги, даже подземные, предполагаю строительство надземных въездов, а значит, вмешательство в архитектурную среду. Но самое тревожное, что снова заговорили о скандальном проекте паркинга под Марсовым полем, хотя еще недавно губернатор Валентина Матвиенко уверяла, что никакого строительства там не будет.


Прокомментировать эти обширные планы я попросила заместителя генерального директора Петербургского научно-исследовательского и проектного института Спецпроектреставрация, члена Федерального совета по сохранению культурно наследия Министерства культуры и массовых коммуникаций Михаила Мильчека.



Михаил Мильчек: Комитет по инвестициям администрации Петербурга заказал нам некоторое время назад историко-культурные экспертизы по двум возможным подземным автостоянкам. Речь шла о площади Ленина перед Финляндским вокзалом и площади Шевченко (бывшая площадь Щорса) на Каменоостровском проспекте. Мы сделали эти историко-культурные экспертизы, смысл и цель которых заключалась в том, чтобы ответить на вопрос, возможно ли, в принципе, там устройство подземных автостоянок, и второе, если возможно, то какие условия для сохранения среды, исторически ценной, необходимо соблюсти. Сразу же отмечу, что в этих двух случаях мы сочли, что, в принципе, автостоянки подземные возможны при определенных условиях.


Если мы будем говорить о Марсовом поле, то, с моей точки зрения, даже при минимальном вторжении в пространство Марсова поля это невозможно по многим причинам. Прежде всего я напомню, что это место захоронения жертв Февральской революции, и уже одно это делает, с моей точки зрения, невозможным устройство там автостоянки. Кроме того, даже незначительное вторжение в сложившийся один из важнейших, центральных ансамблей Петербурга неуместно. И третье соображение – это естественный приток транспорта, который вместо того, чтобы разгружать от транспортных перегрузок центр, наоборот, будет служить привлечением новых потоков транспорта. Это же можно в значительной степени отнести и к Конюшенной площади и к площади Искусств.



Татьяна Вольтская: Не исключено, что теперь защитникам города предстоит новый виток борьбы, на сей раз с подземными автостоянками в самых ценных с архитектурной точки зрения местах Петербурга.


XS
SM
MD
LG