Ссылки для упрощенного доступа

Министр иностранных дел Франции провел в Москве переговоры со своим российским коллегой по иранской ядерной программе


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Праге Андрей Шароградский.



Никита Татарский: Министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер провел в Москве со своим российским коллегой Сергеем Лавровым переговоры, главной темой которых была иранская ядерная программа. В ответ на воскресное заявление Кушнера о возможности вооруженного конфликта с Ираном в случае, если Тегеран не прекратит разработки ядерного оружия, Лавров выразил озабоченность в связи с такой возможностью. По итогам переговоров достигнута договоренность о визите нового президента Франции Николя Саркози в Москву в начале октября.



«- Мы должны готовиться к худшему.


- Что, по-вашему, худшее?


- Худшее – это война, месье.


- Как вы готовитесь к войне?


- Мы готовимся, прежде всего, вырабатывая планы, которые должны быть одобрены главой государства, но это не вопрос завтрашнего дня. Мы готовимся, заявляя, что для нас неприемлемо создание этой бомбы».



Андрей Шароградский: Это был фрагмент нашумевшего воскресного интервью министра иностранных дел Франции Бернара Кушнера одному из ведущих телеканалов страны по поводу позиции Парижа в отношении ядерной программы Ирана. Поясняя тезис о возможности вооруженного конфликта с Тегераном, Кушнер отметил.



Бернар Кушнер: Наши иранские друзья уверяют нас, что они стремятся получить мирную ядерную энергию. Безусловно, у них есть на это право, однако их действия, и, прежде всего, обогащение урана, говорят об обратном. Именно поэтому мы так обеспокоены.



Андрей Шароградский: Сейчас Франция, вместе с США и Великобританией добивается ужесточения санкций ООН против Ирана, что, по мнению Кушнера, заставит Тегеран свернуть свою ядерную программу. Однако принятие соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН невозможно без согласия России и Китая, поэтому главной задачей нынешнего визита Кушнера в Москву аналитики считают попытку изменить позицию Кремля, который до сих пор скептически относился к идее новых санкций. Вряд ли Кушнеру удастся это сделать, полагают эксперты, однако шансы все же есть, учитывая тот факт, что в последние месяцы между Москвой и Тегераном уже не раз проявлялись довольно серьезные разногласия по поводу финансирования строительства атомной станции в иранском Бушере.


В Париже, судя по всему, не исключают и введения санкций против Ирана и в обход Организации объединенных наций. По словам Бернара Кушнера, европейские страны, озабоченные возможностью появления у Ирана ядерной бомбы, вполне могут действовать и самостоятельно. Уже сейчас правительство Франции не рекомендует компаниям страны участвовать в тендерах, которые проводит Иран, хотя о запрете брать иранские подряды пока речь не идет. В то же время глава Международного Агентства по атомной энергии Мохаммед эль Барадей призвал отказаться от воинственных заявлений в адрес Ирана и добиваться уступок от Тегерана исключительно дипломатическими средствами.



Мохаммед эль Барадей: Хотя мы по-прежнему обеспокоены иранскими ядерными разработками, я не думаю, что мы стоим перед реальной угрозой, которая требует отказа от дипломатического пути. Если Совет Безопасности решит принять дополнительные санкции, которые, по его мнению, будут способствовать урегулированию ситуации, это его право. Я же убежден, что сами по себе санкции не приведут к долговременному решению проблемы.



Андрей Шароградский: Это был глава МАГАТЭ Мохамед эль Барадей.


XS
SM
MD
LG