Ссылки для упрощенного доступа

До 23 сентября в московском кинотеатре "Формула Кино Европа" продлится фестиваль "Новые образы Америки"


Программу ведет Никита Татарский. Принимает участие обозреватель Радио Свобода Марина Тимашева.



Никита Татарский: До 23 сентября в московском кинотеатре «Формула Кино Европа» продлится фестиваль «Новые образы Америки». Он предлагает зрителям 6 программ, в них включены фильмы Бена Аффлека и Славы Цуккермана, Эраста Любича, Нормана Джуисона и Орсона Уэллса, классические вестерны Говарда Хоукса, документальные ленты и картины «независимых» студий.



Марина Тимашева: Фестиваль проводится во второй раз и задача его очевидна: изменить отношение зрителей к самому понятию «американское кино». Так ли это - спрашиваю я у директора программ Кирилла Разлогова.



Кирилл Разлогов: В этом году единственное, что акценты несколько сместились в сторону российско-американских связей, коль скоро отмечается 200-летие установления дипломатических отношений между Россией и США. Поэтому значительная часть программы посвящена разного рода пересечениям в работе выходцев из России в американском кинематографе и культурно взаимодействие, которое можно найти на материале именно кино. Кроме этого сохраняются традиционные рубрики: «Экрандок» - документальное кино, «Индивид» - для кино независимых. И показываются предпремьеры тех фильмов, которые не могут рассчитывать сразу на абсолютный коммерческий успех.



Марина Тимашева: Не знаю, насколько следили вы за тем, что происходило в прокате с теми американскими картинами, которые действительно привлекали последние достаточно много лет внимание. Я имею в виду и «Красоту по-американски», и «Магнолию», и «Спокойной ночи и удачи»…



Кирилл Разлогов: Эти картины пользуются, может быть, чуть-чуть большим успехом, чем в других странах, просто потому, что на них флер американизма. Но, в принципе, если мы берем разницу между успехом блокабастеров, которые, на мой взгляд, принадлежат не американской культуре, а такой транснациональной культуре, делаются в Голливуде, все чемпионы проката – свыше 10 миллионов долларов, и теми картинами, которые представляют подлинно американскую культуру, то здесь соотношение по коммерческим результатам получается один к десяти.



Марина Тимашева: Вам кажется, что эту ситуацию возможно переломить в России?



Кирилл Разлогов: Ни в России, ни где-то в других местах переломить нельзя, потому что, с одной стороны, транснациональная продукция, она всегда будет транснациональной, и всегда какие-то фильмы будут выигрывать в этой большой гонке, а с другой стороны, всегда будут локальные культурные проекты, локальные культурные явления, которые будут привлекать внимание значительно меньшей аудитории, но зато той аудитории, которая действительно заинтересована кино как искусством в данном случае. А это, по данным социологов во всех странах, колеблется от 3 до 7 процентов населения.



Марина Тимашева: Кирилл Эмильевич, я обнаружила в программе фильм Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». Не было ли такой мысли – поставить в тандем что ли с фильмом Сидни Люмета фильм Никиты Михалкова?



Кирилл Разлогов: Мы собирались это сделать первоначально, но Никита Сергеевич решил презентировать свой фильм как оригинальный проект. Все равно же происходит почти одновременно премьера «Двенадцати» и начало нашего фестиваля. Но по концепции людей, которые занимаются пиаром картины «Двенадцать», ее лучше отодвинуть как можно дальше от американских прототипов. Мы, тем не менее, сохранили «12 разгневанных мужчин» в программе, потому что я думаю, что это будет интересно всем – сопоставить то, что было, с тем, что стало.



Марина Тимашева: На мои вопросы отвечал директор программ фестиваля Кирилл Разлогов.


XS
SM
MD
LG