Ссылки для упрощенного доступа

Почему одной Габалинской РЛС недостаточно Вашингтону для новой системы противоракетной обороны


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ян Рунов .



Андрей Шарый : Над проблемой элементов противоракетной обороны в Европе размышляют американские политические эксперты. Послушаем, что думают они по этой проблеме. У микрофона наш корреспондент в Нью-Йорке Ян Рунов.



Ян Рунов : Специалист по вопросам обороны, научный сотрудник Фонда «Наследие» Бейкер Спринг считает, что будет намного эффективнее использовать обе радарные установки – и в Азербайджане, и в Чехии.



Бейкер Спринг : В общем, разница между двумя радарными системами в том, что Габалинская радиолокационная станция - это радар раннего предупреждения, информирующий о запуске ракеты. А радар, который планируется установить в Чехии, станет частью европейской боевой системы перехвата вражеских ракет. Соединенные Штаты ещё не сказали прямо, что хотели бы использовать обе радарные установки, но это подразумевается.



Ян Рунов : Какие шаги должны предпринять Соединенные Штаты, чтобы договориться с Россией об этом?



Бейкер Спринг : Я полагаю, мы должны довести до сведения Кремля нашу оценку риска, которому подвергнется Россия в случае ракетного удара со стороны государств, обладающих ракетами, способными достичь российской территории. А это, прежде всего, Иран. Соединенные Штаты и Россия должны быть заинтересованы в том, как совместными действиями обеспечить эффективную защиту от такого рода опасности. Я полагаю, что лучшей формой такой защиты стала бы система скоординированного развёртывания.


У России есть своя система противоракетной обороны, единственная в мире включающая ракеты дальнего радиуса действия и размещённая, в частности, вокруг Москвы. Так что, Россия далеко не против ракетной обороны вообще и, так же, как Америка, обеспокоена тем, что всё больше государств накапливают ракетное оружие, которое может быть направлено и в сторону России. У наших двух стран поэтому есть общие оборонные интересы, и США должны глубоко анализировать российские предложения и выдвигать встречные предложения с тем, чтобы выработать совместный план защиты и России, и США.



Ян Рунов : Это был Бейкер Спринг из Фонда «Наследие».


Ранее политолог из филадельфийского института внешнеполитических исследований Майкл Раду давал схожее объяснение.



Майкл Раду : С военной точки зрения, противоракетные установки в Центральной Европе призваны сбивать, скажем, иранские ракеты на определённой стадии полёта. Установка в Азербайджане не даёт такой возможности. По информации, полученной отсюда, американские ракеты-перехватчики смогут поразить иранские ракеты лишь при их запуске. Центральноевропейские же системы дают дополнительное время для получения более точной информации и для соответствующего реагирования. Одно может дополнять другое, но не заменять.



Ян Рунов : Таково мнение американских экспертов по поводу использования Соединёнными Штатами Габалинской радиолокационной станции.




XS
SM
MD
LG